воскресенье, 28 марта 2021 г.

Рабочая тетрадь Бойкина, 2 класс. Ответы к разделу "И в шутку, и всерьёз"

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки "Весёлые рассказы и стихи для детей". Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. "Денискины рассказы"
  2. Носов Н. "Фантазёры"
  3. Носов Н. "Живая шляпа"
  4. Чарушин Е. "На нашем дворе"
  5. Голявкин В. "Тетрадки под дождём"
  6. Барто А. "Я на уроке в первый раз"
  7. Благинина Е. "Весёлый человек"
  8. Кургузов О. "Рассказы маленького мальчика"

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова "Живая шляпа" и "Фантазёры".

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова "Записки маленького мальчика".

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами - беда, или кто же нас так напугал - бегом от страшилища - встреча с охотником - спасите нас - ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос "Что красивей всего?" не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.
Совы, сычи, кроты: ночная темнота.
Волк и лиса: леса.
Орёл: небеса.
Дельфин: море.
Павлин: хвост.
Мотылёк: цветок.
Цветок: мотылёк.
Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев - Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством".

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: "Крокодил Гена и его друзья", "Про Веру и Анфису", "Школа клоунов".

Я хотела бы прочитать: "Дядя Фёдор, пёс и кот", "Меховой интернат", "Вниз по волшебной реке".

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например "Меховой интернат".

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

- Фу ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. - Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа "Чебурашка":

Чебурашка жил в тропиках - Он очутился в ящике с апельсинами - Он постоянно падал и у него появилось имя - его не приняли в зоопарк - его отнесли в магазин уцененных товаров - он работал в витрине и привлекал покупателей - он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу "Чебурашка" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Трое из Простоквашино", "Пластилиновая ворона", "Баба Яга против!", "Следствие ведут Колобки".

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова "Кисточка".

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная - длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает - рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале - радости и горести карандаша - спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ "Слышу разговор в школьном пенале" для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

- Ах, я бедный карандаш! - вещал голос. - У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

- Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. "Шляпа гроссмейстера"
  2. "Он живой и светится"
  3. "Бы"
  4. "Арбузный переулок"
  5. "Слон и радио"
  6. "Красный шарик в синем небе"
  7. "Зеленчатые леопарды"
  8. "Англичанин Павля"
  9. "Синий кинжал"
  10. "Чики-брык"

23. Рассмотри рисунки к рассказу "Тайное становится явным". Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа "Тайное становится явным" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать...

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер - "Товарищам детям"

Токмакова - "Плим"

Берестов - "Кисточка"

Остер - "Будем знакомы"

Драгунский - "Тайное становится явным"

26. Вспомни авторов произведений "Если был бы я девчонкой" и "Хорошее". Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение "Если был бы я девчонкой" написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ "Хорошее" написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...