вторник, 23 марта 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "И в шутку и всерьёз" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 170.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Раздел "И в шутку и всерьёз"

1. Как ты понимаешь название этого раздела?

Название раздела "И в шутку и всерьёз" говорит о том, что в произведениях этого раздела писатели постараются рассказать о серьёзных, важных вещах с помощью смеха, юмора.

Произведения этого раздела должны быть юмористическими, но содержать важный урок для читателя.

2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.

Самым весёлым мне показался рассказ Драгунского "Тайное становится явным". Меня особенно насмешило, как Дениска пытался сделать манную кашу вкусной и как она попала на гражданина.

3. Помнишь ли ты как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их конструировал? Попробуй сам сочинить весёлую шумелку.

Винни-Пух сочинял шумелки, сопелки, пыхтелки, кричалки, вопилки.

Он пел о том, что видит и делает.

Весёлая шумелка Винни-Пуха про домашнее задание для 2 класса.

Я за своим столом сижу.
Жу-жу, Жу-жу!
А стол передо мной стоит.
Тоит-тоит!
Я ручку синюю держу.
Де-жу, де-жу!
А на столе тетрадь лежит.
Жит-жит, жит-жит!
Зачем тетрадь - могу понять,
На разве важно это знать,
Что мог весёлый сочинять
Медведь!

4. В каком стихотворении Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком-молочко, окошко-картошка, ножка - под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение?

Эти рифмы встречаются в стихотворении "В чудной стране".

Стихотворение по заданным рифмам для 2 класса.

Моя милая кошка своим язычком
Допивала из чашки своё молочко.
Папа грозно стучал мне в окошко -
Я забыла почистить картошку.
Я совсем не виновна, что ножки
Очень любят плясать под гармошку.

5. Вспомни авторов следующих произведений: "Если был бы я девчонкой", "Хорошее". Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена.

Стихотворение "Если был бы я девчонкой" написал Эдуард Успенский.

Рассказ "Хорошее" написала Валентина Осеева.

Герои этих произведений - мальчики, которые мечтали сделать что-то хорошее, кому-нибудь помочь, но ничего не делали. 

Юрик из рассказа "Хорошее", просто мечтал, а мальчик из стихотворения Успенского жалел, что он не девочка, чтобы помогать.

Они очень похожи между собой. Вроде бы полны благих намерений, а пользы от них никакой.

6. Какие стихи Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?

Я запомнила все три стихотворения Валентина Берестова: "Знакомый", "Путешественники" и "Кисточка".

Стихотворение "Знакомый" о встрече с собакой. Мне показалось интересно, что о том, что мальчик встретился с собакой, мы узнаём только в конце стихотворения.

Стихотворение "Путешественники" о мальчиках, которые старались быть взрослыми. Они поехали в лес на лыжах. Меня насмешило, что они очень гордились сушёными грушами.

Стихотворение "Кисточка" про кисточку, которая красит бумагу.

Мне показалось необычным в этих стихотворениях то, что герои показаны с неожиданной стороны. 

7. Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть?

Я выучила наизусть "Ворчалку" Винни-Пуха про исчезнувший мёд.

4 комментария:

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...