Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 136-138 (107-108)
1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?
В этой песенке Винни удивляется исчезновению мёда. Он не понимает, куда тот подевался, а потому ворчит сам себе под нос.
2. Можно ли её назвать "надоелка", "тарахтелка"?
Эти названия не подходят для этой песенки, ведь главное в ней не то, как поёт Винни, а то, с какой интонацией он это делает. Он ворчит, а значит это ворчалка.
3. Какую интонацию ты выберешь?
Я бы выбрала негромкую интонацию, удивление пополам с досадой.
Борис Заходер "Ворчалка", текст
Куда мой мёд деваться мог?Ведь был полнёхонький горшок!Он убежать никак не мог —Ведь у него же нету ног!Не мог уплыть он по реке(Он без хвоста и плавников!),Не мог зарыться он в песке...Не мог, и всё же — был таков!Не мог уйти он в тёмный лес,Не мог взлететь под небеса...Не мог, а всё-таки исчез!Ну, это прямо чудеса!
4. Найди необычные слова. Зачем они даны?
Необычными являются повторяющиеся слова Тирлим-бом-бом.
Они не несут никакого смыла и даны просто для создания нужного ритма.
5. Как нужно читать стихотворение, громко или тихо?
Стихотворение называется Шумелка, а значит нужно читать его громко, шумно.
Борис Заходер "Дорожная шумелка", текст
Иду вперёд(Тирлим-бом-бом) —И снег идёт.(Тирлим-бом-бом),Хоть нам совсем,Совсем не по дороге!Но только вот(Тирлим-бом-бом)Скажите, от-(Тирлим-бом-бом),Скажите, отчего так зябнут ноги?!
6. Сравните первую и вторую песенки.
Это весёлые и бодрые песни, которые хорошо петь, когда куда-то идёшь. Они задают ритм, придают сил, создают определённое настроение.
Это марши Винни-Пуха. Они поются в одной тональности, и на одну мелодию.
По сюжету в них нет ничего общего.
7. (1). Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?
Это даже не секрет. Просто друзья шли в гости к Кролику и никому не хотели об этом говорить.
(2). Помнишь ли ты, как называл свои песни Винни-Пух? Как он их конструировал? Попробуй сам сочинить весёлую шумелку.
Пример шумелки, сочинённой самостоятельно, можно посмотреть по ссылке.
Песенка первая, текст
Если я чешу в затылке —Не беда!В голове моей опилки,Да-да-да!Но хотя там и опилки,Но Шумелки и Вопилки(А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее)Сочиняю я неплохоИ-ног-да!
Песенка вторая, текст
Куда идёмМы с Пятачком —Большой-большой секрет,И не расскажем мы о нём,Да-да(Верней, нет-нет!)Зачем шагаем мы вдвоём.Откуда и куда?Секретов мы не выдаём!Нет-нет!(Верней, да-да!)
спасибо
ОтветитьУдалить