Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 149, страница 85.
Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл. Определите падеж каждого имени прилагательного. Составьте предложение с любым фразеологизмом.
Жить чужим умом.
Каким? Чужим. Творительный падеж.
Значение: придерживаться чужих взглядов, чужого мнения, не иметь своего.
Андрей всегда искал совета у друга, предпочитая жить чужим умом.
От чистого сердца.
От какого? От чистого. Родительный падеж.
Значение: без задней мысли, без выгоды для себя.
Я подарила ему телефон от чистого сердца, ведь свой старый он потерял.
По горячим следам.
По каким? По горячим? Творительный падеж.
Значение: делать что-то незамедлительно, не откладывая.
Маша решила сделать домашнюю по горячим следам, пока не забыла объяснений учителя.
Сделать на скорую руку.
На какую? На скорую. Винительный падеж.
Значение: сделать что-то очень быстро, второпях.
Придя домой, я перекусила на скорую руку и побежала в кино.
Черепашьим шагом.
Каким? Черепашьим. Творительный падеж.
Значение: делать что-то очень медленно, неспешно.
Время до свидания с Мишей тянулось черепашьим шагом.
В ежовых рукавицах.
В каких? В ежовых. В чём? В рукавицах. Предложный падеж.
Значение: держать себя строго, жёстко с кем-нибудь.
Учитель держал класс в ежовых рукавицах.
В добрый час.
В какой? В добрый. Именительный падеж.
Значение: пожелание удачи.
В добрый час! - сказала Настя, принимаясь за решение трудной задачи.
В добрый час- Винительный падеж!
ОтветитьУдалить