четверг, 4 марта 2021 г.

Ответы к стихотворению Бунина "Матери", 2 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 116 (84)

1. Какие чувства выразил поэт?

В этом стихотворении поэт рассказывает о своей любви к матери. Уже взрослым человеком он вспоминает, как мать укладывала его спать, он вспоминает её голос и слова, которые мать говорила.

Это трогательное стихотворение.

2. Как ты понимаешь последние строки?

Мать говорила сыну, что с ним всегда рядом находится ангел-хранитель. В последних строках поэт спрашивает, не была ли этим ангелом сама мама. 

Он помнит, как она его оберегала от тревог и забот, как она его любила. Для него она действительно была ангелом-хранителем. И этим ангелом все матери являются для своих детей.

3. Как ты думаешь, в какое время было написано стихотворение?

В стихотворении упоминается лампада, а значит оно было написано в те времена, когда электричества ещё не было. Я думаю это конец XIX века.

Иван Бунин "Матери" текст (в сокращении)

Я помню спальню и лампадку, 
Игрушки, тёплую кроватку 
И милый, кроткий голос твой. 
«Ангел-хранитель над тобой!»... 

Ты перекрестишь, поцелуешь, 
Напомнишь мне, что Он со мной, 
И верой в счастье очаруешь... 
Я помню, помню голос твой! 

Я помню ночь, тепло кроватки, 
Лампадку в сумраке угла 
И тени от цепей лампадки... 
Не ты ли ангелом была?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...