Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 150-151.
1. О какой встрече рассказывает автор? Чём она закончилась?
Автор рассказывает о встрече мальчика и бездомной собаки, с которой герой дружит.
Герои играли вместе, им было весело. Но мимо проскользнула кошка, и собака бросилась за ней. Они расстались.
В. Берестов "Знакомый", текст
Сегодня вышел я из дома.Пушистый снег лежит кругом.Смотрю — навстречу мой знакомыйБежит по снегу босиком.И вот мы радости не прячем,Мы — неразлучные друзья.Визжим, и прыгаем, и скачем,То я, то он, то он, то я.Объятья, шутки, разговоры.— Ну как живёшь? Ну как дела? —Вдруг видим, кошка вдоль забора,Как тень, на цыпочках прошла.— Побудь со мной ещё немного! —Но я его не удержал.— Гав! Гав! — сказал знакомый строго.Махнул хвостом и убежал.
1. Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Стихотворение можно назвать юмористическим. Его герои - мальчики, которые представляют себя взрослыми. Это смешно.
Особенно смешными кажутся их предусмотрительность (сушёные груши) и то, что они зовут друг друга по фамилиям, по-взрослому.
2. Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?
Автор немного посмеивается над героями, но очень по-доброму.
Ему нравится самостоятельность ребят, да и в стремлении быть более взрослыми нет ничего плохого.
В. Берестов "Путешественники", текст
Возьмём с собой сушёных грушИ двинемся в лесную глушьОдни — в далёкий путь.Я у Старкова за спиной,Спешит Красильников за мной —Назад не повернутьВзлетают палки наши в лад,И наши лыжи в лад скрипят.Всё дальше, дальше дом.Но мы — мужчины, и к тому жУ нас запас сушёных груш,И мы не пропадём!
спасибо
ОтветитьУдалить