суббота, 20 марта 2021 г.

Ответы к стихотворениям В. Берестова "Знакомый" и "Путешественники" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 150-151. 

1. О какой встрече рассказывает автор? Чём она закончилась?

Автор рассказывает о встрече мальчика и бездомной собаки, с которой герой дружит.

Герои играли вместе, им было весело. Но мимо проскользнула кошка, и собака бросилась за ней. Они расстались.

В. Берестов "Знакомый", текст

Сегодня вышел я из дома. 
Пушистый снег лежит кругом. 
Смотрю — навстречу мой знакомый 
Бежит по снегу босиком. 

И вот мы радости не прячем, 
Мы — неразлучные друзья. 
Визжим, и прыгаем, и скачем, 
То я, то он, то он, то я. 

Объятья, шутки, разговоры. 
— Ну как живёшь? Ну как дела? — 
Вдруг видим, кошка вдоль забора, 
Как тень, на цыпочках прошла. 

— Побудь со мной ещё немного! — 
Но я его не удержал. 
— Гав! Гав! — сказал знакомый строго. 
Махнул хвостом и убежал.

1. Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Стихотворение можно назвать юмористическим. Его герои - мальчики, которые представляют себя взрослыми. Это смешно. 

Особенно смешными кажутся их предусмотрительность (сушёные груши) и то, что они зовут друг друга по фамилиям, по-взрослому.

2. Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

Автор немного посмеивается над героями, но очень по-доброму.

Ему нравится самостоятельность ребят, да и в стремлении быть более взрослыми нет ничего плохого.

В. Берестов "Путешественники", текст

Возьмём с собой сушёных груш 
И двинемся в лесную глушь 
Одни — в далёкий путь. 

Я у Старкова за спиной, 
Спешит Красильников за мной — 
Назад не повернуть 

Взлетают палки наши в лад, 
И наши лыжи в лад скрипят. 
Всё дальше, дальше дом. 

Но мы — мужчины, и к тому ж 
У нас запас сушёных груш, 
И мы не пропадём!


1 комментарий:

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...