суббота, 6 марта 2021 г.

Ответы к стихотворению Мошковской "Я маму мою обидел", 2 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 121 (87)

1. Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найди эти строки.

До ссоры мальчик и мама были большими друзьями и всё делали вместе.

Они вместе ходили гулять, мама махала мальчику в окно, он махал в ответ. Они всё друг другу рассказывали.

(1.) Прочитайте пословицы и обсудите их в классе.

Без корня и трава не растёт.

У каждого человека должен быть корень, иначе говоря - дом, семья, то, на что он может опереться, где может искать поддержку.

Сердце матери лучше солнца греет.

Сердце матери согревает любовью, а любовь людям нужна больше, чем солнечный свет. Без света солнца человек сможет прожить благодаря науке, а любовь матери ничем не заменишь.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Без мамы всё кажется плохим, нет счастья.

2. Переживал ли малыш, что поссорился с мамой? Кем он себя представлял? Почему он видел всегда себя печальным и молчаливым?

Мальчик сильно переживал ссору с мамой. Он сильно грустил, мечтал убежать куда-нибудь в тайгу. Но главная мечта мальчика была в том, чтобы мама его простила.

Он представлял, что станет геологом или мостостроителем. Что вырастет, станет бородатым начальником, но всегда будет молчаливым и печальным.

Ведь он не представлял, как можно веселиться и радоваться жизни, если мама его не простила. Поэтому он мечтал о мамином прощении, после которого снова бы стал весёлым.

Эмма Мошковская "Я маму мою обидел", текст

Я маму мою обидел, 
Теперь никогда-никогда 
Из дому мы вместе не выйдем, 
Не сходим с ней никуда. 
Она в окно не помашет, 
И я ей не помашу, 
Она ничего не расскажет, 
И я ей не расскажу... 
Возьму я мешок за плечи, 
Я хлеба кусок найду, 
Найду я палку покрепче, 
Уйду я, уйду в тайгу! 
Я буду ходить по следу, 
Я буду искать руду 
И через бурную реку 
Строить мосты пойду! 
И буду я главный начальник, 
И буду я с бородой, 
И буду всегда печальный 
И молчаливый такой.. 
И вот будет вечер зимний, 
И вот пройдет много лет, 
И вот в самолёт реактивный 
Мама возьмёт билет. 
И в день моего рожденья 
Тот самолёт прилетит, 
И выйдет оттуда мама, 
И мама меня простит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...