вторник, 30 марта 2021 г.

Рабочая тетрадь Бойкина для 4 класса. Ответы к разделу "Поэтическая тетрадь" стр. 88-91

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 88-91.

1. Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию "золотая осень". Какое настроение они вызывают?

Листопад, красота, золото, тишина, спокойствие, дождь, шорох листьев, прощальные крики птиц, печаль.

Эти слова у меня вызывают настроение печали, лёгкой грусти по уходящему лету.

2. Придумай текст на тему "Осень". Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твоё настроение.

Главная мысль текста "Осень": осенняя природа очень красива.

Слова, передающие настроение: грустно, печально, торжественно, тихо, 

Текст на тему "Осень" для 4 класса

Для меня осень - это пора листопада.

Листья на деревьях окрашиваются в яркие цвета. Они становятся золотыми, жёлтыми, красными, пурпурными. А леса поражают торжественной обстановкой.

Это очень красиво, но одновременно и печально. 

Я понимаю, что золотым листьям суждена короткая жизнь. Очень скоро осенние ветра сорвут их с веток, и они отправятся в последний путь.

От этого мне всегда становится грустно.

Ведь дальше только зима, долгие дни холода и снега.

3. Прочитай стихотворение Пастернака "Золотая осень". Сравни его с текстом, который создал ты.

Пастернак нарисовал удивительную, сказочную картину осени. Он превратил золотые леса в чертоги, он щедро использовал яркие эпитеты и сравнения.

Ничего этого в моём тексте нет.

Однако, и мой текст, и стихотворение Пастернака, передают настроение, которое испытывает автор. И каждый по-своему рисуют картину золотой осени.

4. Рассмотри репродукцию картины "Осенняя песня" Борисова-Мусатова. Составь рассказ по картине на основе вопросов.

Пример рассказа по картине "Осенняя песня" по вопросам рабочей тетради можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Сравни слова лебедь и лебёдушка. Чувствуешь ли ты разницу?

Эти слова обозначают одно и то же. Но разница в чувствах, которые они передают.

Лебёдушка - очень ласковое слово. Так можно называть только того, кого любишь, кто тебе нравится.

6. Подбери эпитеты к слову лебёдушка.

Эпитеты: белоснежная, красивая, милая. добрая, чудесная, очаровательная, тихая, спокойная, мудрая.

7. Какие слова помогают представить лебёдушку в стихотворении Есенина?

В стихотворении этот образ помогают представить слова: словно зоренька, белоснежная, дозорила, оком доблестным.

8. Придумай своё название стихотворения.

Мои варианты названия стихотворения "Лебёдушка": "Подвиг матери", "Страшное утро", "Спасение лебежат".

9. Как поэт относился к лебёдушке?

Поэт любит свою героиню и восторгается её самоотверженностью, её подвигом. Он называет её очень ласково, а её око называет доблестным, используя эпитет, который подходит лишь для героев и богатырей.

10. Чем тебе понравилось стихотворение Есенина?

Мне понравилось напевность этого стихотворения. Из него получилась очень красивая, хотя и грустная песня.

Так же мне понравилось, как много красивых эпитетов придумал поэт, как выразительно он передал картину событий.

11. Ты прочитал произведения раздела "Поэтическая тетрадь". Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я научился определять настроение стихотворения, сравнивать произведения живописи и лирики, найти общее и различное. 

Я могу назвать стихотворения поэтов Клычкова, Есенина, Пастернака, Кедрина, Рубцова.

12. В этом разделе новым для меня стало знакомство с поэтом

Я познакомилась с интересным поэтом Дмитрием Кедриным и его стихотворением "Бабье лето".

13. Особенно мне запомнилось стихотворение

Сергея Есенина "Лебёдушка". Это трогательное, очень грустное стихотворение о великой материнской любви и самопожертвовании.

14. Вспомни, что такое стихотворение. Что нового ты можешь добавить?

Стихотворение - это короткое художественное поэтическое произведение, написанное по законам стихосложения.

В этом году я узнала, что стихотворение может описывать природу, поступки, чувства, сообщать о каком-либо событии.

Стихотворение может передавать настроение автора и создавать созвучное настроение у читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...