Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 180, страница 105.
Рассмотрите рисунки. Какой общей темой можно их объединить? Составьте по рисункам 2-3 предложения. Какой тип текста можно составить по рисункам - повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста. Придумайте заголовок к тексту. Он должен отражать главную мысль. Запишите составленный текст.
2-3 предложения по рисункам:
Ветер вырвал зонт у девочки. Зонт подхватила ворона. Она сделала из него гнездо для воронят.
Использованы глаголы Вырвал, Подхватила, Сделала.
По этим рисункам можно составить повествовательный текст о том, как девочка потеряла зонт, а ворона его приобрела.
В тексте будет 4 части, по количеству рисунков.
Тема каждой части:
1 часть: Сильный ветер.
2 часть: Вырванный из рук зонт.
3 часть: Ворона несёт зонт в когтях.
4 часть: У ворон в зонтике выводятся воронята.
Тема всего текста: Зонт для гнезда.
Заголовок (Главная мысль) текста: Находчивые вороны.
Находчивые вороны, текст для 3 класса.
Оля шла домой под зонтом. Дул сильный ветер. Девочка с трудом удерживала зонт двумя руками.
Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонт из рук Оли. Зонтик стал стремительно уноситься в небо. Где-то рядом взволнованно каркнула ворона.
Зонтик недолго летал по воле ветра. Вскоре сильные когти огромной птицы подхватили его за ручку. И ворона понесла зонт куда-то вдаль.
Прошло несколько месяцев. Однажды Оля шла по парку и вдруг увидела на макушке дерева свой зонт. Он стоял кверху ручкой, а над ним кружилась ворона. Вторая ворона сидела на ветке. А из зонта виднелись клювики крохотных воронят. Девочка улыбнулась. Пусть зонт достается воронам - он им нужнее!
Комментариев нет:
Отправить комментарий