среда, 10 марта 2021 г.

Ответы к стихотворению Заходера "Что красивей всего" для 2 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 133. 

1. Как бы ты ответил на вопрос "Что красивее всего?"

Я бы ответила, что красивей всего моя Родина, земля на которой я родилась и расту. Потому что она мне дороже всего на свете, а потому и кажется самой красивой.

2. Сравни ответы героев стихотворения.

Герои стихотворения называли самым красивым разные вещи, но самые важные для себя. Так деревьям нужен солнечный свет, без него они не могут жить, и для них он самый красивый.

Аналогично самым красивым для орла будет небо, в котором он живет, а для дельфина - море.

И все остальные ответы сделаны по этому принципу.

3. Почему такие разные ответы на простой вопрос дали обитатели планеты?

Вопрос только кажется простым. Но ведь сам автор в конце стихотворения признаётся, что это трудный вопрос. 

Каждый может ответить на него по-своему. И каждый окажется прав. Ведь у каждого своё понятие красоты, в зависимости оттого, где и как он живёт, чем дорожит.

4. Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?

Посчитаем героев стихотворения: автор, ребёнок, деревья и травы, совы-сычи-кроты, волк-лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок.

Получается десять героев и десять актёров.

Все, кроме автора говорят несколько слов. Ребёнок с любопытством, остальные убедительно и немного насмешливо - как это, он не знает ответа на такой простой вопрос? Орёл цедит, он слишком горд. Дельфин спокоен.

Всем вместе следует прочитать последнюю строчку стихотворения: "Что красивей всего?" Это словно заключительное обращение к зрителям.

Борис Заходер "Что красивей всего" текст

Ребёнок спросил 
Ни с того ни с сего: 
— А ну-ка скажи, 
Что красивей всего? 
Да, вот так вопрос: 
«Что красивей всего?» 
Ответить 
Я сам не сумел на него. 
И вот я решил 
Послушать ответы 
Других обитателей 
Нашей планеты. 

Деревья и Травы 
Сказали в ответ — 
Да что же прекрасней, 
Чем солнечный свет?! 
— Да что же прекрасней 
Ночной темноты?! — 
Откликнулись Совы, Сычи и Кроты... 

— Леса! 
— Отвечали мне Волк и Лиса 
Орёл свысока 
Процедил: 
— Небеса! 

— По-моему, море! — 
Ответил Дельфин. 
— Мой хвост, без сомнения! 
Крикнул Павлин. 

Спрошу у Мотылька, 
Отвечает: 
— Цветок! 
Спрошу у Цветка, 
Говорит 
— Мотылёк! 

Кто славит поля, 
Кто — полярные льды, 
Кто — горы, кто — степь, 
Кто — мерцанье звезды. 

А мне показалось, 
Что все они правы, 
Все: Звери и Птицы, 
Деревья и Травы... 
И я не ответил. 
Увы, 
Ничего 
На трудный вопрос: 
«Что красивей всего?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...