Использован учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 153-154 (104-105)
1. Какое открытие сделал мальчик?
Мальчик сделал открытие, что можно самому выдумывать слова, которые ничего не будут означать.
Все слова что-то значат, а его Плим не значит ничего.
И. Токмакова "Плим", текст
Ложка — это ложка,Ложкой суп едят.Кошка — это кошка,У кошки семь котят.Тряпка — это тряпка,Тряпкой вытру стол.Шапка — это шапка,Оделся и пошёл.А я придумал слово,Смешное слово — плим.Я повторяю снова:Плим, плим, плим!Вот прыгает и скачетПлим, плим, плим!И ничего не значитПлим, плим, плим!
1. Какой ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове "чудной"?
В первой строфе ударным оказывается второй слог. Поэтому в слове Чудной ударение ставится на букву О.
Этот стихотворный размер называется ямб.
2. Обсудите с другом, почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?
Поэтесса использует приём олицетворения, наделяя неживые предметы свойствами живых. Поэтому в её стихотворении оживает ботинок, картошка, бутылка и стул.
И такие ожившие вещи кажутся нам сказочными, ведь в реальной жизни это невозможно.
И. Токмакова "В чудной стране", текст
В чужой стране,В чудной стране,Где не быватьТебе и мне,Ботинок черным язычкомС утра лакает молочко.И целый день в окошкоГлазком глядит картошка.Бутылка горлышком поёт,Концерты вечером даёт.А стул на гнутых ножкахТанцует под гармошку.В чужой стране,В чудной стране...Ты почему не веришь мне?
Комментариев нет:
Отправить комментарий