понедельник, 1 марта 2021 г.

Смысл и значение фразеологизмов "Жить чужим умом", русский язык 3 класс

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 149, страница 85.

Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл. Определите падеж каждого имени прилагательного. Составьте предложение с любым фразеологизмом.

Жить чужим умом.

Каким? Чужим. Творительный падеж.

Значение: придерживаться чужих взглядов, чужого мнения, не иметь своего.

Андрей всегда искал совета у друга, предпочитая жить чужим умом.

От чистого сердца.

От какого? От чистого. Родительный падеж.

Значение: без задней мысли, без выгоды для себя.

Я подарила ему телефон от чистого сердца, ведь свой старый он потерял.

По горячим следам.

По каким? По горячим? Творительный падеж.

Значение: делать что-то незамедлительно, не откладывая.

Маша решила сделать домашнюю по горячим следам, пока не забыла объяснений учителя.

Сделать на скорую руку.

На какую? На скорую. Винительный падеж.

Значение: сделать что-то очень быстро, второпях.

Придя домой, я перекусила на скорую руку и побежала в кино.

Черепашьим шагом.

Каким? Черепашьим. Творительный падеж.

Значение: делать что-то очень медленно, неспешно.

Время до свидания с Мишей тянулось черепашьим шагом.

В ежовых рукавицах.

В каких? В ежовых. В чём? В рукавицах. Предложный падеж.

Значение: держать себя строго, жёстко с кем-нибудь.

Учитель держал класс в ежовых рукавицах.

В добрый час.

В какой? В добрый. Именительный падеж.

Значение: пожелание удачи.

В добрый час! - сказала Настя, принимаясь за решение трудной задачи.

1 комментарий:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...