среда, 17 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Ещё мама" Платонова по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 143.

1. О ком этот рассказ? Что тебе в нём понравилось? Как ты понимаешь заглавие произведения?

Этот рассказ о мальчике Артёме. Ему исполнилось семь лет и он в первый раз пошёл в школу.

Мне понравилось в рассказе описание беспокойства мальчика о своей маме. Понравилось, что он пытался быть самостоятельным и не подвести маму. Понравилась добрая и ласковая учительница, которая стала Артёму второй мамой.

Об этом говорит и заглавие рассказа. Ведь учительница для детей становится второй мамой, ещё мамой. Она также заботится о детях, как родная мать, и старается вырастить из них настоящих людей.

2. Расскажи, как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?

Артём боялся идти в школу в первый раз и даже хотел сбежать от мамы. Чтобы оправдать свой страх, мальчик делал вид, что боится за маму. За то, что она будет без него скучать.

Мальчика страшило неизвестное, ведь он никогда не был в школе. И ему было страшно остаться без мамы, ведь до этого он всегда и всюду ходил с ней.

3. Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ дала мама Артёму?

Отношения мамы и сына строились на любви и взаимном уважении, на ласке.

Мама очень любила сына, не хотела его отпускать, но понимала, что мальчику нужно учиться.

Артём тоже сильно любил маму и не хотел от неё уходить. Только с ней он чувствовал себя в безопасности. К тому же, он думал, что и маме с ним безопасно.

А мама сказала Артёму идти учиться и слушаться учительницу, которая станет ему вместо неё, второй мамой.

4. Что приключилось с Артёмом по дороге в школу?

Артём шёл в школу грустный, одинокий, он плакал. На него напал гусак и больно ущипнул за ногу. Артёма испугала собака, в которой он не сразу признал Жучку. Во дворе школы мальчик увидел незнакомых, но умных ребят, и оробел.

5. Расскажи, как Артём появился в классе. Что его беспокоило?

В класс Артёма занесла на руках учительница. Она хотела посадить мальчика за парту, но Артём вцепился в неё и остался сидеть на коленях.

Это вызвало смех в классе, и Артём пересел за парту, переборов свой страх.

Весь урок мальчик смотрел в окно и думал о маме. Он боялся, что мама без него умерла, а дом сгорел.

6. Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?

На уроке Артём не научился ничему. Он не слушал учительницу.

Но когда учительница привела мальчика к себе и пристыдила его, Артём стал учить буквы.

Он написал сперва слово "мама", а потом слово "Родина".

7. Как автор относится к Артёму? Объясни.

Автор относится к герою с легким юмором и большой любовью. Он описал все приключения и страхи мальчика, но сделал это так, что читателю было смешно. При этом он не писал об Артёме плохо. Он закончил рассказ словами о том, что мальчик на второй день сам собрался и побежал в школу.

И теперь Артём беспокоился не только о том, что мама станет скучать без него. Он волновался и о том, что учительница без него соскучится. И этот поступок автор описал с гордостью за героя.

8. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, чтобы ты ответил?

Я бы записала в рабочую тетрадь следующее:

Главная мысль рассказа "Ещё мама"

Первая учительница - это вторая мама, которая любит учеников, как родных детей.

9 комментариев:

  1. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  2. Вы помогли и мне и моей подруги 🙂🙂🙂🙂🙂🙂🙂🙂🙂🙂🙂СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно но ничего не понятно.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Озодбек

      Указ




      Удалить
    2. Почему так больше стихотворения с вопросами

      Удалить
  4. Спасибо помогли

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...