воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу "Кустики" Булычёва по литературному чтению, 4 класс

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 156-157 (119)

1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём необычность, фантастичность всего произошедшего?

Здесь описано космическое путешествие на пустынный спутник за необычными, поющими кустиками.

Фантастичность этого в том, что люди пока не летают к другим планетам и не находят на них жизнь.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нём описаны события, которые могут произойти в будущем.

Эти события целиком придуманы автором.

3. (1). От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Рассказчик - папа Алисы. Он, говоря о себе, использует местоимение Я. Алиса кричит ему : "Папа! Ты только посмотри!".

Рассказчик - биолог, он изучает внеземную жизнь. Это смелый и добрый человек. Он не хотел вредить кустикам, даже когда думал, что они нападают на него.

Рассказчик очень любит свою дочь и хотел защитить её от опасности, может быть даже ценой своей жизни. Он очень хороший человек.

4. (2). Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Взрослые перепугались. Они думали, что кустики нападают на них. Зелёный так вообще побежал за огнемётом, чтобы спалить кустики. Папа Алисы пытался их запереть. И только Алиса хотела помочь кустикам.

Когда всё выяснилось, герои стали относиться к кустикам как к растениям, пусть и необычным. А свой испуг вспоминали, наверное, со смехом.

5. (3). Можешь ли ты сказать, что Алиса была отзывчивой, находчивой, доброй девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Алиса была находчивой, ведь она первая сообразила, что кустики хотят пить.

Она была доброй и отзывчивой, ведь она бросилась помогать кустикам не зная, могут те быть опасными или нет.

А ещё она напоила маленький кустик компотом и постоянно его жалела. Эти строки окончательно убедили меня в её доброте и отзывчивости.

6. (4). Прочитай выделенные слова:

В тексте выделены слова: вылезли, переступая, двигались, шли, словно зловещие глаза.

7. (4). Какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Этот приём называется олицетворение. Автор описывает неживые кустики, как живое существо.

Сравнение цветов с глазами помогает ему создать образ живого существа. Возникает образ страшного, опасного чудовища.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Если бы данный приём не был использован, мы не представили бы кустики страшным чудовищем, и динамизм ситуации был бы нарушен. Мы не боялись бы за Алису, не думали бы, что кустики представляют опасность.

9. (5). Как бы рассказал эту историю Алиса? Составь план.

Пример рассказа Алисы о кустиках и план к нему можно посмотреть, перейдя по ссылке.

10 комментариев:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...