среда, 10 февраля 2021 г.

Ответы к разделу "Поэтическая тетрадь 2" стр.122 по литературному чтению 3 класс, 2 часть

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 122. Раздел "Поэтическая тетрадь 2"

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. На какую тему, о ком, пишут Маршак, Благинина, Михалков, Барто? Грустные это стихи или весёлые? Что в них интересно?

Эти поэты пишут на тему Детство, о детях. Они описывают смешные и не очень истории, которые приключаются с детьми. Часто они пишут о природе и любви к ней.

Их стихотворения по большей части весёлые, хотя иногда в них проскальзывает нотка грусти.

Интересно читать о том, что думают и делают наши сверстники в этих стихотворениях. 

2. Какое стихотворение Маршака тебе больше всего понравилось?

Мне больше понравилось стихотворение "В лесу над росистой поляной" про кукушку. В нём герой вспоминает крики кукушки, а они напоминают ему счастливое время, проведённое в летнем лагере.

3. В каком стихотворении Михалкова изображены фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?

Выдумщики и фантазёры показаны поэтом в стихотворении "Если". Это ребята, которым было скучно в дождливый день и они стали фантазировать, что случилось бы если собрать вместе тучи, лужи и капли.

И им стало весело, хотя до этого было грустно.

4. В каком стихотворении есть строки "И звучат печально... В нашей комнате. Без мамы"? Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе это чувство? Какие стихи Барто ты читал раньше?

Это строчки из стихотворения Барто "Разлука". Мама героя уехала в командировку и мальчик быстро стал скучать по ней. Пропущенное в цитате слово - "гаммы". 

Мама заставляла мальчика играть гаммы, а он этого не любил, хотя и играл, для мамы. Но когда мама уехала, мальчик стал сам играть гаммы без всякой просьбы. Так он скучал по маме.

Мне тоже знакомо это чувство, и если мама куда-то уезжает, то я не нахожу себе места. Мне хочется, чтобы она быстрее вернулась.

Кроме стихотворений "Разлука" и "В театре" я читала у Агнии Барто следующие стихотворения: "Я - лишний", "Жук", "Верёвочка", "В школу", "Вовка добрая душа" и многие другие.

5. Кому принадлежат строки "Лежу, блаженствую под ёлкой. И слушаю "ку-ку, ку-ку"? Сравни стихотворения "В лесу над росистой поляной" и "Кукушка". Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?

Эти строчки написала поэтесса Елена Благинина. 

Эти два стихотворения посвящены кукушке. Но в стихотворении Маршака герой вспоминает кукушку, ведь слышал он её летом. А в стихотворении Благининой он прямо сейчас слушает кукушку.

Поэтому у Маршака герой скучает по лету, по кукушке и лагерю, а у Благининой он блаженствует.

Голос кукушки дарит поэтам чувство радости.

6. Ключевые слова при выразительном чтении следует выделять голосом. Выбери стихотворение для заучивания. Какие слова в нём нужно выделить? Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?

Больше всего мне понравилось стихотворение Благининой "Котёнок", потому что оно очень трогательное.

Читать его начало надо неторопливо, доверительно, негромким голосом, выражающим сочувствие к несчастному котёнку. Потом темп убыстряется, а интонация становится более весёлой. В последних строчках звучит гордость за котёнка.

Особо выделить интонацией следует слова: котёнка, мяукал, дрожал, побили, забыли, убежал, ненастный, несчастный, помогу, загляденье, шерсть, хвост, хорош.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...