пятница, 27 января 2023 г.

Список добрых дел, которые может сделать даже школьник

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 104-105

Параграф 12 "Человек и человечность"

Проверим себя

1. Что такое человечность?

Человечность - это гуманное отношение к людям.

2. Дай своё определение гуманизма.

Гуманизм - это доброта и отзывчивость ко всем людям, ответственность перед ними, стремление сделать людей счастливыми.

3. Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?

Ухаживать за стариками - значит отдавать им свой долг. Им надо помогать, потому что они слабы, беспомощны, больны и не могут сами позаботиться о себе. Забота о стариках - проявление гуманизма.

В классе и дома

1. Какое высказывание, по твоему мнению, точнее отвечает на вопрос "Зачем человек живёт"?

Мне кажется, что точнее всего третье высказывание: Беспокойство и тревога за других - это и есть смысл жизни человека. В нём прямо говорится о том, что должен делать человек, в чём состоит цель его жизни.

В первом высказывании непонятно, должен ли сам человек избавлять мир от несчастных людей или должен ждать, когда это сделает другой. Да и как избавить мир от несчастных в нём не говорится.

Во втором высказывании отмечается, что человек счастлив, если несёт счастье другим. Но не говорится делает ли он это осознанно, является ли это смыслом его жизни.

2. Если бы ты был волшебником, какие бы поступки совершил?

Мне понравился поступок Жени из сказки Катаева "Цветик-семицветик". Она последним желанием вылечила мальчика. Поэтому я бы тоже сделала так, что люди перестали бы болеть. Также я бы пожелала мира, чтобы даже самой мысли о войне не приходило в глупые людские головы.

3. Расскажи о своих бабушке и дедушке. Что тебе известно об их жизненном пути? Какими они предстанут в твоих рассказах своим детям, когда ты станешь взрослым?

Моя бабушка на пенсии. Она очень добрая и любит готовить, особенно печь всякие вкусняшки. Она всегда улыбается и радуется моему приезду. Я знаю, что она всю жизнь проработала на заводе и стала главным бухгалтером. Она гордится своими трудовыми достижениями.

Мой дедушка уже умер и я плохо его помню. Но по рассказам родителей представляю, что это был добрый, смелый и честный человек. Он тоже всю жизнь трудился на том же заводе и был отличным механиком. А ещё он любил рыбалку и по выходным часто уезжал на речку.

Я думаю, что мои дедушка и бабушка предстанут в моих рассказах детям очень хорошими людьми, которых надо любить и на чью жизнь следует равняться.

Практикум

1. Подготовь к следующему уроку и принеси в класс самодельный плакат и напиши на нём все известные тебе варианты золотого правила морали.

Варианты золотого правила морали для плаката

  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  • Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  • Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
  • Что ненавистно вам, не делайте ближнему своему.
  • Делая зло, на добро не надейся.
  • Каков привет, таков и ответ.
  • Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

2-7. Эти пункты являются просто советами по выполнению добрых дел, которым надо следовать.

8. Составь список своих добрых дел в доме. Обсуди его со своими близкими и начинай действовать.

Список добрых дел, пример

  1. Помочь маме приготовить ужин, почистить картошку, натереть овощи.
  2. Вынести мусор.
  3. Накормить кошку, которая живёт в подвале нашего дома.
  4. Сбегать за продуктами для бабушки с третьего этажа.
  5. Собрать мусор возле подъезда и вынести его.
  6. Уступить кому-нибудь место в автобусе.
  7. Покрошить крошек голубям во дворе.
  8. Помочь малышам занести велосипед в дом.
  9. Положить монетку в коробку для пожертвований в магазине.
  10. Просто улыбнуться знакомому и сделать ему комплимент.

Картинная галерея

В. Максимов "Всё в прошлом"

Почему художник именно так назвал свою картину? Придумай рассказ об этих женщинах. Представь, кто они такие, как жили, когда были молоды. Можно ли их старость назвать радостной?

На своей картине Василий Максимов изобразил деревенский дворик и двух пожилых женщин. Одна из них, барыня, откинулась в кресле, вторая - служанка, которая что-то вяжет спицами. На столе рядом с ними чашки, сахарница, что-то сладкое. На ступеньках стоит самовар. Мы видим, что дом находится в запустении, старухи одиноки, их старость нельзя назвать счастливой.

Рассказ о женщинах с картины В. Максимова "Всё в прошлом"

Когда-то эта усадьба была полна народу, в ней устраивались балы, поэтические вечера, с шумом выезжали на охоту помещики.

Тогда барыня была молодой и весёлой. Она радовалась каждому дню и мечтала о любви. Рядом с ней всегда находилась ей служанка, такая же молодая и смешливая, хранительница всех тайн своей барыни. Барыня и служанка были почти подругами.

Потом барыня вышла замуж, родила детей, стала спокойней и уже не так любила шумные балы. Служанка оставалась с ней, следя за новыми, наглыми, по её мнению, слугами.

Прошло ещё время. Барин умер, дети женились и разъехались, и старая барыня неожиданно осталась одна. И лишь верная служанка всё так же оставалась рядом, храня в своём сердце верность и тайны, которые уже никого не интересовали.

Барыня и служанка прожили долгую жизнь и теперь для них пришло время осмысления: была ли их жизнь счастливой, не прожили ли они её напрасно. Тёплыми летними вечерами две старухи выходили во двор, пили чай и вспоминали свою молодость.

В. Максимов "Всё в прошлом"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...