суббота, 22 мая 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу "Устное народное творчество" для 3 класса

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ "Школа России"

Ответы на вопросы раздела "Устное народное творчество"

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке "Народное творчество".

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник "Народные песни".
  6. "100 пословиц и поговорок".
  7. Сказки народов России.
  8. "Пословицы и поговорки о временах года".
  9. "Лучшие детские загадки о животных".
  10. "Считалки и скороговорки для детей".

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку -
Сядь на цветок - принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!
Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов "Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!
Яркое солнышко, свети нам теплей!
Милый дождик лей, лей сильней!
Мы станцуем вам быстрый хоровод
Чтобы меньше было у людей хлопот! 
Приходи скорее в гости к нам весна!
Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой
Он бывает голубой.
(лёд)

Солнце на земле растёт - 
Кто захочет, тот сорвёт!
(Подсолнух)

Он не море и не поле - 
Для деревьев он раздолье!
(Лес)

Под деревьями трава, 
А на дереве ....
(Листва)

С неба звёздочки летят,
Только губы холодят.
(Снег)

Если он идёт стеной - 
Это значит проливной.
(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.
Значит кончилась зима. Значит к нам пришла ...
(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие "докучать".

Это понятие лучше всего раскрывает слово "Надоедать".

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова "Солнце высоко..."? Какие ещё слова повторяются?

Слова "Солнце высоко..." повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: "Не пей, братец",  и призыв Иванушки: "Выплынь, выплынь на бережок".

13. Раздели сказку "Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение "Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает"? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов "Портрет Шереметьева", Маковский "Алексеич".

Пейзаж: Ге "Мост в Вико", Шишкин "Дубы".

Натюрморт: Ван Гог "Натюрморт с гладиолусами", Серебрякова "Натюрморт с кувшином".

18. Найди в сказке "Сивка-бурка" зачин.

Зачин: "Жил-был старик, и было у него три сына".

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: "Сивка-Бурка", "Иван-царевич и серый волк", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

В некотором царстве, в некотором государстве: "Царевна-лягушка", "Медное, серебряное и золотое царства",  "Каменное царство".

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: "Сказка о золотом петушке".

Ехал однажды мужик с базара: "Мудрая девушка".

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку "Вещий сон". В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки "Сивка-бурка".

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка - это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: "Каша из топора", "Умная внучка", "Как Иванушка-дурачок дверь стерёг".

Сказки о животных: "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Петушок и бобовое зёрнышко".

Волшебные сказки: "Сивка-бурка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Иван-царевич и серый волк"

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка - добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...