суббота, 15 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению "Воробей" Рубцова и Чёрного для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 154-155. 

УКМ "Перспектива"

Итоговая самостоятельная работа

Смотри также:

Ответы к рассказу Тургенева "Воробей"
Ответы к тексту Плешакова о воробьях, рассказ по пословице

Николай Рубцов "Воробей", читать текст

Чуть живой. Не чирикает даже. 
Замерзает совсем воробей. 
Как заметит подводу с поклажей, 
Из-под крыши бросается к ней! 
И дрожит он над зёрнышком бедным, 
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным 
Оттого, что так трудно ему…

1. Какое настроение создает стихотворение?

Стихотворение вызывает жалость к воробью. Он мёрзнет, голодает, он чуть живой.

Это настроение грусти.

2. Как поэт относится к воробью? Что подсказывают нам последние две строчки?

Поэт сочувствует воробью.

А из последних двух строк мы узнаём, что он симпатизирует воробью. Ведь поэт отмечает, что воробей остаётся добрым и невредным, несмотря на все невзгоды.

Поэту нравится это качество воробья, которое мы называем оптимизмом.

3. Докажите, что вы прочитали стихотворение, а не рассказ.

Это стихотворение потому, что:

  1. Есть рифма: даже-поклажей, воробей-ней, бедным-вредным, своему-ему.
  2. Есть ритм: ударным является каждый третий слог. Этот стихотворный размер называется анапест.

4. Какие слова вам не совсем понятны? Как вы узнаете их значение?

Неизвестные слова можно посмотреть в толковом словаре.

Например, слово Подвода означает телегу, а Поклажа - груз.

Саша Чёрный "Воробей", читать текст

Воробей мой, воробьишка! 
Серый-юркий, словно мышка. 
Глазки — бисер, лапки — врозь, 
Лапки — боком, лапки — вкось… 

Прыгай, прыгай, я не трону — 
Видишь, хлебца накрошил… 
Двинь-ка клювом в бок ворону, 
Кто её сюда просил? 

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, 
Так, вот так, еще чуть-чуть… 
Ветер сыплет снегом, злюка, 
И на спинку, и на грудь. 

Подружись со мной, пичужка, 
Будем вместе в доме жить, 
Сядем рядышком под вьюшкой, 
Будем азбуку учить… 

Ближе, ну ещё немножко… 
Фурх! Удрал… Какой нахал! 
Съел все зерна, съел все крошки 
И спасиба не сказал.

1. Как поэт описывает воробья? Найдите эти строки.

Описание воробья дано в первой строфе. Это 2, 3 и 4 строки, начиная со слов "Серый-юркий..." и кончая словами "лапки - вкось".

2. Что предлагает воробью писатель?

Поэт предлагает воробью: хлеба, двинуть ворону, прыгнуть ближе.

Но более важно: подружиться, жить вместе, учить азбуку.

3. Какие литературные приёмы использует поэт? Приведите примеры.

Эпитеты: серый-юркий, какой нахал.

Сравнения: словно мышка, глазки - бисер.

Олицетворения: ветер злюка.

4. Как вы понимаете слова пичужка, вьюшка?

Пичужка - маленькая птичка, пичуга.

Вьюшка - заслонка на печной трубе в доме для улучшения тяги.

5. Перечислите признаки поэтического произведения.

Главными признаки стихотворного произведения является наличие рифмы и ритма.

Рифма - это созвучное окончание строк.

Ритм - упорядоченное чередование ударных и безударных слогов и количество слогов в строке.

Дополнительными признаками стихотворения как художественного произведения  могут быть: расположение строк в столбик, использование средств художественной выразительности, отображение личного отношения автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...