понедельник, 17 мая 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к рассказу Н. Абрамцевой "Жила-была речка", 3 класс

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 4-8

УКМ "Школа России"

Ответы на вопросы раздела "Хорошо того учить, кто хочет всё знать"

1. Как ты понимаешь эти высказывания?

Мир освещается солнцем, а человек - знаниями.

Солнце делает окружающий нас мир красивым, а знания делают красивым человека. Ведь умный человек нравится всем, с ним интересно разговаривать и играть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Знать всё невозможно, и поэтому нет ничего стыдного в том, чтобы что-то не знать. Но не хотеть это узнать уже стыдно. Ведь человек живёт для того, чтобы постигать окружающий мир, каждый день узнавать что-то новое.

2. Придумай название к тексту Абрамцевой.

Я бы назвала этот рассказ "Жила-была речка".

Авторское название сказки "Тише, пожалуйста"

3. Определи, какой это текст.

Это художественный текст.

4. Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.

Автор использует средства художественной выразительности.

Писательница олицетворяет речку, что делает текст сказочным.

4. Восстанови последовательность событий.

  1. Не с кем не ссорилась.
  2. Вздохнула речка печально.
  3. Заметило это солнце.
  4. Никто не пьёт из речки.
  5. Гниют ветки, листья.
  6. Весёлая лесная речка.

5. Раздели текст на три части и озаглавь каждую.

Первая часть - первый абзац, вступление.

Вторая часть - следующие пять абзацев, рассказ о том, как речка вышла из себя.

Третья часть - последние два абзаца, заключение.

  1. Лесная речка.
  2. Как речка вышла из себя.
  3. Не надо кричать.

6. Какое словосочетание дано в переносном значении?

В переносном значении дано словосочетание "вышла из себя".

Его мы используем, когда хотим сказать про кого-либо, что он рассердился, стал на себя не похож, совершает глупости в гневе.

7. Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.

Я бы посоветовала речке, прежде чем сердиться, посчитать про себя до ста. Мне этот способ всегда помогает успокоиться.

8. Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Главная мысль рассказа: нельзя что-либо делать в гневе, выйдя из себя.

9. Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

Это литературная сказка и найти её можно в книге литературных сказок.

10. Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет - сказка или рассказ.

Я придумаю похожую сказку про дерево.

Сказка про дерево, которое вышло из себя, для 3 класса

Жило в лесу дерево. Было оно добрым и весёлым. В его ветвях вили гнёзда птицы, по стволу бегали белки, а у корней прятался зайчик.

Но однажды дерево проснулось в плохом настроении. Ветерок хотел поиграть с его ветвями, но дерево замахала на ветерок и прогнала его.

Птички хотели спеть свои песни, чтобы успокоить дерево, но оно ещё сильнее замахало ветвями и сбросило гнездо.

Белка тоже попыталась успокоить дерево, но оно отхлестало белку ветками.

Зайчик убежал в страхе от разгневанного дерева.

И осталось дерево совсем одно. Стояло никому не нужное и засохло. А всё потому, что проснулось в плохом настроении. И ведь со всяким может произойти.

11. Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

Я бы назвала эту выставку "Сказка ложь, да в ней намёк".

Потому что в этой сказке автор показывает, как нельзя поступать, даёт намёк. И таких сказок очень много.

12. Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

Я прочитала книжку Натальи Абрамцевой "Сказки для добрых сердец".

Это сборник сказок.

13. Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

Отзыв на сказку Н. Абрамцевой "О весёлой пчеле" для 3 класса

Главной героиней это весёлой сказки является пчела Жужа, которая готовит лучший на свете мёд.

К ней в гости прилетела оса, а мёд у Жужи как раз кончился. И она отправилась за мёдом к цветам.

Однако, Жужу постоянно отвлекали другие насекомые, с которыми она играла в разные игры. Она вернулась без мёда, но оса была рада играм, о которых ей рассказала Жужа.

Это интересная и поучительная сказка.

Мне понравилась добрая и отзывчивая пчела, у которой было столько друзей. Жаль только, что она забыла пословицу "Делу время, а потехе час". Ведь мёда она так и набрала.

Но сказка всё равно очень добрая, и я хочу посоветовать товарищам прочитать её, чтобы научиться спокойно принимать разочарования и даже находить в них свои плюсы. Как это сделала мудрая оса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...