понедельник, 3 мая 2021 г.

Изложение текста Паустовского про Мурзика и резиновую лодку для 4 класса

Использован учебник "Русский язык 4 класс, 2 часть" Канакина, Горецкий, упражнение 310, страница 140.

УМК "Школа России"

Определите тему и главную мысль текста. Что показалось вам в тексте интересным? Озаглавьте текст.

Тема: кот и лодка.

Главная мысль: не трогай того, чего не понимаешь.

Мне показалось интересным то, как испугался Мурзик, когда его подбросило струёй воздуха.

Заглавие текста: Мурзик и лодка (авторское название "Резиновая лодка").

Выпишите трудные слова. Напишите изложение.

Трудные слова по абзацам:

грыз пробку, заткнут клапан, жевать понравилось, разгрыз, невероятное.

с рёвом, как из шланга, шерсть, подбросила, чихнул, взвизгнул, крапивы, свистела, рычала, тряслись и худели.

раскудахтались, черный, тяжёлым галопом, берёзу, булькала, выплёскивая, последний.

Изложение текста Паустовского "Мурзик и лодка" для 4 класса

Мурзик лежал в резиновой лодке и грыз пробку. Пробкой был заткнут клапан, выпускавший воздух. Жевать пробку Мурзику понравилось. Вскоре он разгрыз пробку и тогда случилось невероятное.

Струя воздуха вырвалась из клапана с рёвом, как из пожарного шланга. Она ударила в морду Мурзику, подняла на нём шерсть и подбросила его в воздух. Кот чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка долго свистела и рычала, а бока её тряслись и худели.

Куры раскудахтались по всей деревне. Чёрный кот тяжёлым галопом пробежал через сад и запрыгнул на берёзу. Оттуда он смотрел, как странная лодка булькала, выплёскивая последний воздух.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...