четверг, 21 апреля 2022 г.

Рассказ от имени египетского воина о походе в чужую страну, пример, 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 48

Параграф 9 "Военные походы фараонов"

1. Каким оружием пользовались египетские воины?

Воины были вооружены луками, копьями, боевыми топориками, кинжалами. Наконечники оружия были из бронзы. Для защиты использовались щиты.

2. Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражениях?

Колесница имела два колеса, между которыми крепилась площадка с бортами, обитыми кожей. На площадке стояли возница и воин, бросающий дротики и стрелявший из лука. Колесницу везли две лошади.

3. С какими целями фараоны содержали большое войско? Кто в нём служил? Как поддерживалась дисциплина?

Фараоны содержали войско, чтобы укрепить свою власть, расширить владения и преумножить богатства.

В войске служил каждый десятый юноша-египтянин. Дисциплина была строгой, войско умелым. Воины шли нога в ногу, сражались в строгом порядке. Провинившихся воинов командиры били.

4. Каковы были результаты похода для фараона, командиров и рядовых воинов?

Фараон получал новые земли, богатую добычу, невольников.

Командиры получали награды и часть пленников.

Рядовой воин не получал ничего, кроме ран и болезней.

5. Найдите на карте и определите местоположение завоёванных фараонами стран: Нубии, Палестины, Сирии, Финикии.

Нубия находилась южнее Древнего Египта, по берегам Нила. На севере, за Синайским полуостровом находилась Палестина, а ещё дальше на севере - Финикия и Сирия.


6. Составьте рассказ от имени египетского воина о походе в чужую страну.

Рассказ от имени египетского воина о походе в чужую страну, 5 класс

Меня зовут Бу и в этом году меня выбрали для службы в войске фараона. Я оказался десятым в нашей деревне.

В военном лагере мне дали лёгкий щит и копьё, а потом заставили вместе с другими новобранцами отрабатывать методы пешего боя. Если у нас получалось плохо, командир лично вбивал в нас науку палкой.

Вскоре мы узнали, что фараон собирается в поход в богатую Нубию. Воины обрадовались, ведь они думали о богатой добыче.

На лодках мы поднялись по Нилу до второго порога, а потом отправились дальше на юг в пешем строю. Мимо мчались богатые колесницы, а их возницы смеялись над нами и называли нас мясом.

Вскоре начались сражения. Нубийцы не хотели просто так отдавать свои земли и богатство. Многие мои товарищи пали в битвах, а мне в последнем бою отрубили кисть руки.

Вместе с другими калеками меня отправили домой. Пешком, мы пробирались по пустынным землям, голодные и злые. Вернувшись домой я узнал, что моё поле разорили бесчинствующие бегемоты и семья голодает. Я не знал, как буду жить с одной рукой, и проклинал фараона, который купался в роскоши.

2 комментария:

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...