четверг, 14 апреля 2022 г.

Один день в Древнем Риме. Как описать впечатления? 5 класс

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 271

Параграф 58 "Вечный город и его жители"

1. Представьте себе, что вы провели день в Древнем Риме. Что вы там увидели? Опишите свои впечатления.

Один день в Древнем Риме. Мои впечатления

В Рим я приехал рано утром. Город был виден издалека и он показался мне самым красивым городом среди тех, что я видел.

Но войдя в Рим я был поражён иным зрелищем. Как-то сразу я оказался в тесноте узеньких улиц. Над каменными мостовыми нависали никогда мной не виданные высокие дома. В каждом было по 5 или 6 этажей, и я со страхом думал о том, как можно жить на такой высоте.

В нижних этажах торговали едой, различными товарами, и несмотря на ранний час здесь было шумно и тесно. Какой-то вор попытался срезать мой кошелёк, и я поспешил спрятать его под одеждой.

Пройдя по улице, где меня чуть не окатили помоями, вылитыми прямо с верхнего этажа, я оказался на большой площади. В её центре стояла триумфальная арка, рядом высилась колонна с ликом какого-то императора.

Я шёл дальше к центру Рима и вскоре оказался в богатом районе. Здесь уже не было высотных многоэтажек, а стояли прекрасные дворцы и здания. Они были окружены высокой оградой, украшены садами и фонтанами. Каждое из зданий стояло на отдельном холме.

Но вот я добрался до центра и застыл у Колизея. Я много слышал об этом чуде света, но вблизи амфитеатр потрясал своими размерами и величественной красотой. Здесь проходили гладиаторские бои, устраивались торжества, выступали артисты.

Совсем недалеко стоял Пантеон, храм всех богов. Это тоже был один из символов Рима и я долго молился среди великолепных рисунков и скульптур.

Но вот настал вечер и я зашёл в термы, местную баню. Я не стал играть в мяч или бегать, как это делали многие посетители. За день я и так набегался по городу. Поэтому я сдал одежду банщику и несколько часов нежился в бассейне с теплой водой, а потом сидел в библиотеке, слушая умные речи местных философов.

У одного из них я и заночевал.

Рим произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны величественные дворцы, фонтаны и памятники. С другой - бедные кварталы, полные грязи и нечистот. С одной стороны умные речи философа, с другой - грубые крики толпы. Это город контрастов, город, в котором легко заплутать, но можно увидеть много интересного.

2. Что означает требование бедноты "хлеба и зрелищ"? Вызывает ли это требование у вас уважение? Обоснуйте свою мысль.

Рим был наполнен бедняками, которые не хотели работать, но хотели получать даром хлеб. И императоры раздавали беднякам хлеб, опасаясь бунтов. А ещё эти бедняки жаждали зрелищ - гладиаторских игр, конских бегов.

Требование "хлеба и зрелищ" не вызывает у меня сочувствия. Эти люди были избалованы, ничего не хотели делать, для счастья им нужен был лишь хлеб и развлечения. По сути, это было требование тунеядцев, лентяев.

3. Опишите по рисункам римскую улицу, дома, конские бега в Большом цирке.

Римская улица и дома

Это очень грязное место. Высокие 5-6 этажные дома ютились вплотную друг к другу. Они были похожи как две капли воды. Никаких табличек с номерами на домах не было и найти нужный было непросто. Узкие каменные мостовые были засыпаны мусором. В нижних этажах дома располагались лавки и харчевни. Здесь жили небогатые римляне.

Конские бега

Конские бега проводились в Большом цирке. Это было огромное сооружение с высокими трибунами, которые в дни бегов были заполнены народом. Люди стояли и криками поддерживали наездников, гнавших своих лошадей. Колесницы часто сталкивались и возницы гибли. В центре цирка стояли высокие колонны, символы побед римских полководцев.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...