Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 225
Параграф 48 "Установление господства Рима во всём Средиземноморье"
1. В отношении своих противников римляне придерживались правила: разделяй и властвуй. Объясните его смысл.
Правило "разделяй и властвуй" заключается в следующем:
- Натравить разные страны друг на друга, лишить своих врагов союзников.
- Разбить врагов поодиночке.
2. В чём проявилось преимущество строения римского войска в сражении с македонянами?
Сила фаланги была в её едином, несокрушимом строе. Бороться против него напрямую римским легионам было трудно. Но когда строй фаланги разрывался, стремительные легионеры проникали внутрь македонского построения, и фаланга лишалась всех преимуществ.
Преимущество легионов выразилось в их большей подвижности, мобильности.
3. Опишите по рисунку триумф (с. 226). Какие бы чувства вызвало у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме?
Описание триумфа в Древнем Риме
После каждой важной победы римляне праздновали триумф. Обычно это празднование растягивалось на три дня.
В первый день римлянам показывали добытые у врага картины, скульптуры, произведения искусства.
Во второй день римляне смотрели на оружие побеждённых, по улице провозили награбленное золото.
А на третий день наступала кульминация. Трубачи предваряли появление колесницы с оружием побеждённого царя и его символом власти - диадемой. Следом шли дети царя, они были такими несчастными, что добрые римляне не могли удержаться от слёз. За детьми шествовал поверженный царь, а за ним, на колеснице ехал его победитель. Полководец был одет в пурпурную тогу, украшенную золотом и держал в руке лавровую ветвь.
За ним толпой шли легионеры, распевая победные песни.
Все римляне, и я, окажись я в Риме, были преисполнены радости, гордости за свою страну, они приветствовали солдат-победителей, хотя немного и жалели побеждённых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий