пятница, 15 апреля 2022 г.

С. Бэлза "К читателям", ответы на вопросы учебника 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 4-5

Знакомимся с учебником

1. Как вы понимаете пушкинское определение: "Чтение - вот лучшее учение"?

Читая человек учится. Но при этом чтение может быть увлекательным, интересным. Если учиться интересно, то лучше усваиваются новые знания.

2. Благодаря кому на Руси учительное книжное слово стало доступно широкому кругу читателей?

Благодаря Ивану Фёдорову, первопечатнику.

3. Что значит уметь читать и когда происходит между автором и читателем доверительный разговор? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и между вами и автором возникал доверительный разговор? Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать.

Уметь читать - значит уметь выбирать нужные книги, читать творчески, вдумчиво, ведя с автором доверительный разговор. Такой разговор возможен с авторами полюбившихся книг.

У меня уже возникало такое чувство, что я веду с автором доверительный разговор. Это происходило, когда я читала "Винни Пуха" Алана Милна.

5. Рассмотрите внимательно учебник. Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу?

План пересказа статьи С. Бэлза "К читателям"

  1. Университет, имя которому - книга.
  2. Иван Фёдоров.
  3. Доверительный разговор с автором.
  4. Мнение Белинского.
  5. Чтение - сотворчество.

Пересказ статьи С. Бэлзы "К читателям" для 5 класса

Великий поэт Александр Пушкин говорил, что "чтение - лучшее учение". И он был прав. Человечество всем обязано университету, чьё имя - книга. В нём мы приобретаем знания, получаем нравственные и духовные уроки. Русские летописи донесли до нас сведения не только и минувших судьбах руской земли, но и о библиотеке Ярослава Мудрого, о том, что люди всегда прилежали к книгам.

Деятельность Ивана Фёдорова помогла сделать учительское слово доступным широкому кругу читателей.

Между читателем и автором часто происходит доверительный разговор наедине, как между самыми близкими людьми. Герои любимых книг воспринимаются как реальные личности. Каждый сам выбирает свой круг чтения и составляет свою золотую полку. Но для этого нужно немалое умение.

Белинский говорил, что читать дурно выбранные книги хуже, чем не читать вовсе.

Ведь чтение - это своего рода творчество, сотворчество. Оно требует навыков, внутренних затрат. Но творческое чтение доставляет истинное удовольствие, помогает духовному развитию человека.

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные.

Из этого учебника мне уже знакомы произведения Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тургенева, Льва Толстого, Чехова.

Впервые я познакомлюсь с творчеством Погорельского и Гоголя.

Переплёт - прочное покрытие книги, предназначенное для скрепления листов.
Обложка - мягкое покрытие книги, элемент художественного оформления.
Титульный лист - одна из первых страниц книги с её выходными данными.
Выходные данные - автор, название, издательство, место издания, год издания и т.д.

2. Как назвал Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных или знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Хороший читатель получает от чтения наслаждение, духовно растёт.

Таким читателем является мой папа. Он читает очень много, у нас богатая библиотека. И меня он приучил любить чтение.

Я часто перечитываю сказки Пушкина, повесть "Винни Пух и все, все, все", сказку "Золотой ключик Алексея Толстого, и многие другие книги.

3. Найдите изображения старинных книг в интернете. Опишите их устно.

Старинные книги тоже имеют обложку и переплёт. Они могут быть картонными или кожаными, даже деревянными. В книгах есть титульный лист и указаны выходные данные. Шрифт отличается от современного, используются буквы, которых нет в современном алфавите. Также обращает на себя внимание бумага - она тёмная, не от времени, просто она была такого качества.


Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?

В учебнике представлены страницы книги "Апостол" 1564 года.

Их отличает от современных книг шрифт, украшенные завитушками заглавные буквы, исключительно чёрно-белые картинки, украшения в виде узора на каждой странице. Сейчас такого нет. Используется более мелкий шрифт, буквы не украшаются, картинки-иллюстрации цветные.

Совершенствуем свою речь

1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ используя одну из них.

Корень учения горек, да плод его сладок. Учиться тяжело, но результаты будут всегда приятными.

Повторенье - мать ученья. Чем чаще повторяешь, тем лучше понимаешь.

Ученье - свет, а неученье - тьма. Учение помогает понять мир и его закономерности.

Не учась и лаптя не сплетёшь. Без учения не сделаешь самой простой работы.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Чем меньше спишь, тем больше времени можно отдать учёбе.

Красна птица перьем, а человек ученьем. Учёный человек славится среди других.

Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. Когда учишься хорошему, о плохом не думаешь.

Нетрудно сделать, да трудно задумать. Бывает трудно придумать решение, а уж решить потом оказывается просто.

Пример рассказа по пословице "Корень учения горек, да плод его сладок" можно посмотреть по ссылке.

2. Как вы понимаете слово доверие, словосочетание доверительный разговор? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.

Доверие - это добрые отношения, при которых каждый уверен в порядочности другого.

Доверительный разговор - это разговор людей, которые доверяют друг другу.

Между мной и Сашей сразу возникло доверие. Мы часто вели доверительные разговоры на темы, которые нас интересовали.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи?

Хорошо - отлично - классно - блеск - клёво.

Плохо - худо - дрянь - лабуда.

Сленгом мы называем лексику, применяемую в разговорной речи. Например, в разговорной речи можно использовать слова "классно", "блеск", "клёво", "дрянь", "лабуда".

4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему "Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков" (Новыми словами, образными выражениями, пословицами...)

Пример сообщения "Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...