Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 65-73.
1. Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты посоветовал бы прочитать своим друзьям.
Список произведений о животных и природе
- Бианки В. "Аришка-трусишка"
- Житков Б. "Беспризорная кошка"
- Коваль Ю. "Капитан Клюквин"
- Паустовский К. "Кот-ворюга"
- Пришвин М. "Изобретатель"
- Скребицкий Г. "Джек"
- Сладков Н. "Медвежья горка"
- Снегирёв Г. "Про пингвинов"
- Чарушин Е. "Тюпа, Томка и сорока"
- Лондон Д. "Бурый волк"
2. Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу.
Пример рассказа на тему "Как я летом был в лесу" можно посмотреть, перейдя по ссылке.
3. Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.
Выбранные из рабочей тетради слова: боязливым, беспокойным, легкомысленным, любопытным, беззаботным.
Дополнительные слова: добрым, отзывчивым, любящим маму, маленьким, наивным.
4. Представь себя в роли зайчика-листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.
План пересказа рассказа "Листопадничек"
- Скоро зима.
- Смелое решение.
- Побег.
- Встреча с бобрами.
- В хатке.
- Суровые будни.
- Страшные звери.
- Потоп.
- Спасение.
- Снова дома.
Пример пересказа по этому плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.
Если посмотреть на рисунки, можно понять, что с зайчиком могло случится всякое.
Вот план рассказа о приключениях Листопадничка в космосе:
План рассказа о путешествии Листопадничка в космос
- Ракета на поляне.
- Неожиданный старт.
- В космосе.
- Космические зайцы.
- Возвращение.
А сам рассказ, как и варианты рассказов по остальным рисункам, можно прочитать, перейдя по ссылке.
Также можно прочитать рассказ о новых приключениях Листопадничка в родном лесу по другой ссылке.
6. Что ты думаешь о главных героях рассказа "Малька провинилась"? На чьей стороне твои симпатии?
Я думаю, что Лидия была излишне жестокой с собакой. Она чёрствый человек.
Мне симпатична Малька, которая всё делала для своих щенков, и не понимала, за что её ругают.
Мои симпатии на стороне Мальки.
7. Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку?
Мне Малька кажется маленькой, весёлой собачкой. Она быстрая, суетливая, подвижная. У неё кривые лапки, но это её не портит.
Свою кличку она получила за небольшие размеры.
8. Выпиши названия глав из сказки Бианки и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.
План пересказа рассказа "Мышонок Пик" по главам
- Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
- Кораблекрушение.
- Страшная ночь.
- Хвост-цеплялка и шёрстка невидимка.
- Соловей-разбойник.
9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко о чём рассказ "Про обезьянку", или кратко передать его содержание, то как бы ты построил ответ?
Выберем подходящие выражения:
- Определил основную мысль произведения.
- Назвал героев рассказа.
- Выделил смысловые части.
- Перечислил события.
10. Определи основную мысль рассказа "Капалуха". Какая пословица больше всего соответствует ей?
Главная мысль рассказа "Капалуха": Мать отдаст всё ради своего ребёнка.
Ей соответствует пословица: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
11. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.
Мальчики не тронули гнездо и яйца, и весело побежали прочь. Они осознали, что капалуха тоже мать, тоже любит своих детей. Они наверняка изменят своё отношение к природе и никогда не будут разорять птичья гнёзда, обижать других животных.
Диалог по рассказу "Капалуха" для 3 класса
12. Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии и интернета.
Пример рассказа о домашнем любимце можно посмотреть, перейдя по ссылке.
13. Что объединяет произведения раздела "Люби живое"? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие - к рассказам?
Эти произведения объединяет то, что в них говориться об отношениях человека и природы. О том, что природу нужно беречь, любить, не причинять вреда живым существам.
К сказкам можно отнести произведения "Листопадничек" и "Мышонок Пик". В них рассказывается о вымышленных событиях.
Остальные произведения раздела - рассказы. В них описываются реальные события.
14. Какими произведениями можно дополнить раздел "Люби живое"?
Я бы дополнила этот раздел любым произведением из списка, который привела в первом пункте (смотри начало статьи). Все они говорят о любви к природе и об отношениях между животными и человеком.
15. Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ.
Выбираем:
- Определять жанр.
- Определять основную мысль.
- Составлять план.
- Рассказывать о герое, подбирая слова определения.
- Пересказывать по плану.
16. Чему бы ты хотел ещё научиться, что считаешь для себя важным?
Я хотела бы лучше научиться понимать нравственный смысл рассказов, ведь это важно для осознания смысла того, чем хотел поделиться автор.
Я хотела бы научиться сравнивать свои наблюдения за животными с тем, что прочитала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий