четверг, 29 апреля 2021 г.

Продолжение текста Ю. Коваля про огромного кота для 4 класса

Использован учебник "Русский язык 4 класс, 2 часть" Канакина, Горецкий, упражнение 286, страница 132.

УМК "Школа России"

Прочитайте. Что дано в скобках: предлог, приставка или частица?

Предлоги: на крыльце, к двери, в нём.

Приставки: посапывал, приоткрыл, оглядел, закрылся, попросил, разрешения, пошевелился.

Частица: не пошевелился.

Каким вы представили кота? Какие были у него глаза? Как вы думаете, какие события произойдут дальше? Составьте своё продолжение текста.

Кот был огромным и рыжим. У него были изумрудные и лазурные глаза. Он был спокойный и наглый.

Это отрывок из рассказа Юрия Коваля "Солнечное пятно". Герой рассказа пригласил кота в дом и стал его рисовать. Кот любил лежать в комнате на солнечном пятне.

Продолжение текста Ю. Коваля про огромного кота для 4 класса

...Кот не пошевелился. 

Я аккуратно перешагнул кота и стал открывать дверь.

Кот неожиданно громко мявкнул за моей спиной. Ему явно не понравилось, что кто-то проходит в дом, который он считал своим.

Я извинился и сказал, что это всё-таки мой дом и я буду входить в него когда угодно.

Кот зашипел. Я поскорее заскочил в дом и захлопнул дверь. Всё-таки кот был очень большим. 

Осторожно я выглянул в окно и увидел, что кот опять спокойно разлёгся на крыльце. Он явно приготовился ждать меня. Я махнул на кота рукой.

За делами незаметно пролетело время. Вечером я собрался прогуляться и вышел из дома.

Кот был на крыльце. Увидев на меня, он приподнялся и нехорошо мигнул глазами. Длинные когти оставили на досках глубокий след.

Я поспешно заскочил обратно в дом. Кот меня пугал и я не знал, что делать.

Но вдруг меня осенило - холодильник!

Я достал из холодильника кусок рыбы и, положив на тарелочку, выставил на крыльцо.

Некоторое время слышалось сопение и громкий хруст. А потом кот зевнул.

Я рискнул выйти на крыльцо. Кот посмотрел на меня сытым взглядом и словно махнул лапой: "Иди уж, за рыбку спасибо!"

Я поспешил уйти. 

С тех пор каждый день я угощал кота рыбой. Он привык ко мне и уже не точил когти на мою шкурку. И мы даже подружились. Но никого другого в дом кот не пускал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...