Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 149.
УКМ "Перспектива"
1. Обратили ли вы внимание на то, что стихотворение написано в форме диалога? Найдите в тексте строки, которые это подтверждают.
Стихотворение начинается с обращения "Колокольчики мои..."
Далее поэт задаёт вопросы колокольчикам: "Что глядите...", "О чём звените..."
И во второй строфе поэт просит колокольчики: "Не кляните вы меня..."
2. Поэт относится к цветам, как к живым существам, которые всё понимают и чувствуют. Какие строки убеждают вас в этом?
Поэт использует приём олицетворение.
Колокольчики могут глядеть, качать головой, могут клясть.
Это значит, что по мнению поэта у колокольчиков есть глаза, голова, способность говорить. То есть он описывает их как живые существа.
3. Сожалеет ли поэт о том, что цветы гибнут?
Поэту жаль колокольчики, которые топчет конь. Он говорит, что был бы рад не топтать цветы, промчаться мимо, но не может удержать коня.
Также о сожалении поэта говорит его просьба, обращённая к цветам "Не кляните..." Она говорит нам о том, что поэт признает свою вину в гибели колокольчиков, то есть сожалеет о содеянном.
Алексей Толстой "Колокольчики мои", текст читать
Колокольчики мои,Цветики степные!Что глядите на меня,Тёмно-голубые?И о чём звените выВ день весёлый мая,Средь некошеной травыГоловой качая?Конь несёт меня стрелойНа поле открытом;Он вас топчет под собой,Бьёт своим копытом.Колокольчики мои,Цветики степные!Не кляните вы меня,Тёмно-голубые!Я бы рад вас не топтать,Рад промчаться мимо,Но уздой не удержатьБег неукротимый!Я лечу, лечу стрелой,Только пыль взметаю;Конь несёт меня лихой -А куда? Не знаю!
Комментариев нет:
Отправить комментарий