среда, 28 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л.Толстого "Маман" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 115. 

УКМ "Перспектива"

1. Какой представляется мама в воображении её сына?

Вспоминая маму, герой обращает внимания на детали. Ему особенно запомнились глаза, выражающие любовь и доброту, родинка на шее, белый воротничок и нежная рука, которую он любил целовать.

2. Расскажите о взаимоотношениях матери и сына.

Сын очень любил свою мать и старался быть вежливым и почтительным.

Его мать была спокойной, но нежной и заботливой. Она сразу заметила, что мальчик плакал и спросила почему. 

Их отношения строились на взаимном уважении и любви.

3. Вы согласны с тем, что "Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я не знал бы что такое горе"? Объясните эту мысль.

Ребёнок всегда ищет защиту и поддержку у матери. Когда ему плохо, он бежит к маме, и улыбка мамы лечит любые обиды и неудачи.

Став взрослым, человек сохраняет в душе эту любовь и стремление почувствовать себя защищенным. 

В тяжелые минуты улыбка матери всё также помогает человеку справиться с трудностями, поддерживает его и ободряет.

Конечно, я согласная с этим высказыванием. Ведь мама самый дорогой человек, который всегда поможет.

4. Как вы понимаете выражение "Воскресить в воображении черты любимого существа"?

Воскресить - значит восстановить, воссоздать, или просто вспомнить.

Представить себе черты человека, который нам дорог.

5. Справедливо ли утверждение о том, что воспоминание о маме, о её улыбке может скрасить жизнь человека? Перечитайте нужный текст. Что сказано в нём о чертах её лица?

Улыбка мама всегда будет для человека дорогим и очень приятным воспоминанием. Вспоминая хорошее, мы всегда забываем о плохом. А значит, чем чаще мы вспоминаем хорошее, например улыбку матери, тем радостней нам жить.

Я согласна с этим утверждением.

В тексте также написано, что когда мама улыбалась, то её лицо становилось лучше, а всё вокруг веселее.

Кроме улыбки, герой отмечает глаза мамы, которые выражали доброту и любовь.

6. Нравятся ли вам взаимоотношения Николеньки с своей маменькой? Расскажите, как вы общаетесь со своей мамой. Опишите её.

Отношения между сыном и матерью, писанные Львом Толстым, были обычными для того времени. Детей старались не баловать, воспитывать самостоятельными, умеющими отвечать за свои поступки.

Но при этом никуда не исчезали любовь и доброта, которые связывали детей и родителей.

Мне нравятся такие отношения, хотя я привыкла давать волю эмоциям и мне кажется это более правильным. Но уважение, которое мама проявляла к детям, мне нравится.

Рассказ о том, как я общаюсь со своей мамой для 4 класса

Я очень люблю свою маму.

Она у меня самая красивая. Она высокая и стройная. У неё густые каштановые волосы и очень добрая улыбка. Когда она смеётся, невозможно устоять и хочется смеяться вместе с ней.

Она спокойная и ласковая. Но если надо, она умеет настоять на своём и она не любит, когда я капризничаю.

Мама всегда поддерживает меня в стремлениях и мечтах. Она ничего не запрещает на прямую, но начинает объяснять, к чему может это привести. Я и вдруг понимаю, что согласна с мамой и мне уже не хочется делать то, о чём я только что мечтала.

Моя мама очень умная и всё понимает. Она не любит, когда я хитрю и обманываю, и старается отучить меня от этих вредных привычек.

Я доверяю своей маме и делаюсь с ней своими тайнами и секретами. Я знаю, что она не станет смеяться или осуждать, а подскажет правильный выход. Ведь у неё гораздо больше жизненного опыта, чем у меня.

Мне нравятся те отношения, которые сложились у меня с мамой, и я очень благодарна ей за это.

9 комментариев:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...