четверг, 29 апреля 2021 г.

Диалог Подорожника и Крапивы, Синички и Ёжика, Мухомора и Белки для 4 класса

Использован учебник "Русский язык 4 класс, 2 часть" Канакина, Горецкий, упражнение 276, страница 128.

УМК "Школа России"

Представьте, что вы понимаете язык животных и растений, и однажды подслушали их разговор. Составьте диалог.

Диалог Подорожника и Крапивы для 4 класса

- Привет, Подорожник!

- Здравствуй, Крапива!

-Удивляюсь я тебе, Подорожник, растёшь прямо посреди дороги и не боишься, что тебя вытопчут.

- А чего мне бояться? Я меня листочки плоские вдоль земли вытянулись, корни глубокие крепко в землю зарылись. Хоть топчи меня, хоть дергай, всё равно жив останусь.

- Эх, мне бы твои способности!

- Да не прибедняйся ты, Крапива! Тебя люди и вовсе боятся трогать. Ты же кусаешься!

- Это да, кусаюсь. Но не от хорошей жизни. Ведь меня всяк вырвать норовит, всяк обидеть может. Вот и прячусь я в тенёк к забору, чтобы меньше глаза людям мозолить. А так хочется на солнышке погреться!

- А ты, Крапива не жадничай, и не старайся всё заполонить. Может и не будут тебя трогать.

- Хорошо тебе говорить. А мне по природе положено высокой расти. Да и земля мне нужна мягкая, влажная.

- Ну удачи, тебе Крапива!

- И тебе расти, Подорожник!

Диалог Синички и Ёжика для 4 класса

- Здравствуй, Ёжик! А куда это ты гриб поволок?

- Здравствуй, Синичка! Так к себе в гнёздышко.

- А зачем тебе гриб?

- А чтобы зимой кушать.

- Так зима же ещё не скоро!

- Так и запасов нужно немало сделать. Коротко лето, боюсь не успеть.

- А обо мне природа и люди позаботятся.

- Это как?

- А так! Нарастут ягодки - вот тебе и обед. Положат зимой в кормушку семечки - вот и завтрак.

- Везёт тебе, Синичка! А нам, ежам, всё на своих иголках таскать приходиться.

- Ну, удачи тебе, колючий!

- И тебе не голодать, Синичка!

Диалог Мухомора и Белки для 4 класса

- И что ты на меня смотришь, Белка?

- Да вот, любуюсь, Мухомор.

- А зачем тогда облизываешься?

- Да уж очень ты аппетитный!

- Вот только не надо! Ты же знаешь, что я несъедобный.

- Знать-то знаю, а всё равно съесть хочется!

- Удивляюсь я тебе, Белка! Столько вокруг грибов плохоньких раскидано - боровики, маслята, грузди, а ты на меня зуб точишь.

- Сердцу, Мухомор, не прикажешь! Так и просит оно тебя сорвать и попробовать на вкус.

- Даже не думай! Меня и люди стороной обходят, и звери лесные. И ты трогать меня не смей!

- Ладно, не трону! Побегу другие грибы собирать, а то вон лось идёт, как бы не подавил копытами.

- Где лось?! Не надо лося! Спрячь меня, Белочка, будь другом! Листиком каким прикрой!

- Чего так? Ты же ни кому не нужный?

- Никому, кроме лося. Этот гад меня за милую душу ест и даже спасибо не говорит. Ну спрячь, пожалуйста!

- Ладно, лови листик! И оставайся со своей красотой несъедобной!

10 комментариев:

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...