суббота, 17 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к "Сказке о серебряном соколе" Ю. Коваля для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ "Перспектива"

1. К какому жанру относится данное произведение? Найдите подтверждение в тексте.

Это произведение волшебная литературная сказка.

Литературная, потому что указан автор - Юрий Коваль.

Сказка, потому что действие происходит в выдуманном мире, где происходят волшебные превращения и живут волшебные существа.

Добро борется со злом и побеждает. Герою приходится сделать важный выбор.

Есть зачин: "А вот ещё какое было".

Есть концовка: "Бывало, всё о чём-то грустил".

2. Найдите слова и предложения, которые обычно употребляются в сказках. Объясните значение этих слов.

Рожа сладенькая - хитрая морда.

Пригорюнился - загрустил.

Лясы точить - болтать без толку.

Пропал с глаз - исчез.

Бушует - ругается.

Проясняют взор - улучшают зрение.

Сердечный - добрый, отзывчивый.

3. Опишите главного героя.

Солдат в этой сказке обладал такими качествами, как доброта, чуткость, отзывчивость.

Он был спокойным и рассудительным, не торопился с выводами, старался всё хорошо обдумать.

Он был честным и неравнодушным к чужой беде.

А ещё он был смелым и мужественным.

4. Попробуйте пересказать текст от лица солдата. Продумайте план, выберите интонацию.

План пересказа "Сказки о серебряном соколе" для 3 класса

  1. Солдат встречает нечистого и соглашается на службу.
  2. Он разговаривает с берёзой и соглашается служить по душе.
  3. Солдат встречает Николая.
  4. Освобождение медного сокола.
  5. Освобождение серебряного сокола.
  6. Освобождение золотого сокола.
  7. Излечение солдата.
  8. Смерть нечистого.
  9. Солдат живёт с девушкой и братьями

Пересказ "Сказки о серебряном соколе" от лица солдата для 3 класса

Возвращался я со службы. И встретился мне нечистый. Работу предложил непыльную и денежную - соколов сторожить.

Не понравился мне нечистый, хитрый какой-то был. Но от денег солдату отказываться нельзя.

Осмотрел я клетки. Сидят там соколики, кто бьётся, кто отворачивается. 

Вышел на божий свет и у берёзки присел отдохнуть.

А берёзка со мной вдруг заговорила. И такие слова проникновенные говорила, что прямо за душу брало.

И плюнул я на нечистого, решил берёзе просто так, по душе отслужить.

Сходил в деревеньку, пообщался со стариком Николаем. А тот посоветовал делать то, что сердце прикажет.

Попил я, поел, да и выпустил медного сокола. Расцарапал меня он, но на сердце сразу легко стало. Знать, правильно я поступил.

А из берёзки вдруг лицо девичье выглядывает и тоже хвалит.

Вернулся я к клеткам и серебряного сокола выпустил. Тот смирный был, лишь отворачивался.

Из берёзы девушка уже по пояс вышла. А я бросился золотого сокола выпускать. 

Выпустил, а сам ослеп. Слишком ярко он на меня глянул.

Но девушка утешает, говорит, что серебряный сокол меня излечит. Заплакал серебряный сокол над моими глазами и прозрел я. Ещё лучше стал видеть.

И увидел девушку-красавицу, что совсем из берёзы вышла. 

А тут нечистый возвращается, с молниями воюет. Я его на мушку взял и пальнул картечью. Только перья посыпались в разные стороны.

И превратились соколы в мальчиков - рыжего, русого и седого.

Стали мы после этого вместе жить, я с девушкой, да братья её с нами. Такая вот история с простым солдатом приключилась.

5. Обсудите с родителями выражения служить по душе, служить по совести. Близки ли они по смыслу? Какую службу выберет солдат: по душе или за деньги?

Служить по душе - значит делать то, что тебе нравится, что доставляет удовлетворение от проделанной работы.

Служить по совести - значит выполнять своё дело честно, так, чтобы за него не было стыдно.

Эти выражения близки по смыслу, хотя не одинаковы. Можно служить по совести но делать то, к чему у тебя душа не лежит.

Сближает эти выражение то, что в обоих случаях дело выполняется хорошо.

Солдат в сказке выбрал службу по душе.

6. Как вы понимаете выражение сердце прикажет? Близко ли оно по смыслу выражениям служить по душе, служить по совести?

Сердце или душа может приказать делать только что-то хорошее, что не противоречит убеждениям, совести.

Значит эти выражения тоже близки по смыслу. Сердце может приказать служить по душе, по совести.

15 комментариев:

  1. Это нетот ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мммммммм 2,2,222222

      Удалить
    2. Иди ка ты на---

      Удалить
    3. Спосибо получила 5




      ......

      Удалить
    4. Спасибо получу 5

      Удалить
    5. Все работает так что точно получишь:)

      Удалить
  2. слышь анонимный иди на---

    ОтветитьУдалить
  3. слышь анонимный иди на---

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ответ

    ОтветитьУдалить
  5. Ещё хз но надеюсь всё будет нормально

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё хз но надеюсь всё будет нормально

      Удалить
    2. Надеюсь будет все норм

      Удалить
  6. Спасибо, помогли

    ОтветитьУдалить

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...