Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.
1. Выбери из рассказа "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?
Работа любит не молодца, а незалёжливого.
Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.
Глаза страшатся, руки делают.
Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.
Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.
Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.
Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.
2. Обсудите с другом выражение "Комар носа не подточит". Объясните его смысл. Запиши беседу.
Беседа о выражении "Комар носа не подточит" для 3 класса
3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.
Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал.
Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.
4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова "Цветок на земле" ты бы задал своим друзьям?
Примеры вопросов по содержанию рассказа "Цветок на земле" и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа "Ещё мама", чтобы ты ответил?
Основная мысль рассказа "Ещё мама": Учительница - вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.
6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.
Список рассказов Н. Носова из сборника "Мишкина каша", "Эксмо", 2014 год.
- "Мишкина каша"
- "Дружок"
- "Телефон"
- "Бенгальские огни"
- "Тук-тук-тук"
- "Огородники"
- "Клякса"
- "Федина задача"
- "Находчивость"
- "Наш каток"
- "Замазка"
- "Фантазёры"
7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.
Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.
Пример диалога "Разговор по телефону" для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.
8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.
Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:
План рассказа о друге детства для 3 класса
- Моя подруга детства.
- Что мы делали вместе.
- Что любила Ира.
- Обиды и ссоры.
- Примирение.
- Мы до сих пор друзья.
Рассказ о друге детства для 3 класса
В детстве у меня была подруга и звали её Ира.
Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.
Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.
Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.
А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.
Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.
Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: "Мирись, мирись, больше не дерись".
А потом смеялись и бегали друг за другом.
Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.
9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.
Отметим плюсом следующие выражения:
Юмористическими можно назвать рассказы "Золотые слова", "Великие путешественники", "Федина задача", "Телефон".
Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.
10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.
Беседа с приятелем о рассказе Носова "Мишкина каша"
11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.
Выбираем ответы:
12. Что у тебя вызывает трудности?
+ Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий