Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 121.
УКМ "Перспектива"
1. Какие картины мы видим. Опишите.
Картина 1: поля скрыты туманом, а на небе ещё горит вечерняя заря.
Картина 2: золотые облака плывут по небу и закрывают засыпающий лес.
Картина 3: ветер колышет тростник на берегу водоёма, а в воде отражается месяц.
Картина 4: вокруг тишина, всё кажется чудесным и таинственным, только слегка шепчут волны.
2. Объясните значение выражений: задумчивый плеск, сонмы светлых духов, гимны неба.
Задумчивый плеск. Тихий, чуть слышный. Волны, словно задумавшись, неторопливо катят на берег.
Сонмы духов святых. Многочисленные духи, ангелы, которые обитают на небе. Сонм - множество.
Гимны неба. Песни ангелов для Бога. Их не может услышать простой человек, поэтому поэт только предполагает, что они звучат в этот момент.
3. Какие литературные приёмы использует автор?
В стихотворении поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения.
Эпитеты: в голубых небесах, золотых облаков, разноцветный узор, волшебный ковёр, чудная ночь, задумчивый плеск, дивных миров.
Сравнения: как ковёр.
Метафоры: пышет заря, облаков узор.
Олицетворения: спят поля, ветерок зашептал, месяц глядится.
4. Какие слова помогают выбрать правильную интонацию для чтения?
Помогают выбрать интонацию для чтения слова:
Тих, спят, зашептал, задумчивый - тихая интонация, почти шёпот.
Поют - последняя строфа читается более громко, возвышенно.
Иван Никитин "Вечер ясен и тих", текст читать
Вечер ясен и тих;Спят в тумане поля;В голубых небесахЯрко пышет заря.Золотых облаковРазноцветный узорНакрывает леса,Как волшебный ковёр;Вот пахнул ветерок,Зашептал в тростнике;Вот и месяц взошёлИ глядится в реке.Что за чудная ночь!Что за тени и блеск!Как душе говоритВолн задумчивый плеск!Может быть, в этот часСонмы светлых духовГимны неба поютБогу дивных миров.
Огромное спасибо очень всё понятно! ��
ОтветитьУдалить