суббота, 9 января 2021 г.

Ответы к рассказу "Корзина с еловыми шишками", литературное чтение 4 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 58.

Ответы к учебнику 2023 года смотрите по ссылке.

1. О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?

Григ думал о молодой девушке с зелёными глазами, для которой писал музыку. Он думал о том, что отдал всю жизнь и талант молодёжи, но не жалел об этом. Он думал о том, что жизнь прекрасна.

У Грига было много слушателей. Синичка, матросы, прачка, сверчок, Золушка. Все они слушали музыку Грига по-своему, но всех она завораживала. Ведь эта музыка была чистой и прекрасной, она была искренней и говорила о том, что было всем дорого - о любви к жизни.

2. По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?

Дагни закончила школу, ей исполнилось 18 лет, и её отец отправил девушку погостить к тётке Магде в столицу.

Дагни полюбила театр, и даже плакала по ночам после спектаклей. У неё было очень богатое воображение, она верила всему, что происходило на сцене. Это характеризует Дагни как девушку романтичную, доверчивую, очень добрую и отзывчивую.

3. Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?

Девушку потрясло то, что эта музыка была посвящена ей, дочери простого лесника. В её звуках Дагни узнавала картины родного края - песни рожков, шум моря, горы. Даже если бы она не услышала своё имя, Дагни бы поняла, что эта музыка посвящена ей. Ведь в ней оживала её Родина. Она слышала эту музыку у себя в горах.

4. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?

Дагни поняла, что хотел сказать ей Григ. Поняла, что мир прекрасен, что она должна быть счастливой. И сожалела лишь о том, что не может сказать композитору "Спасибо", ведь он уже умер.

5. Согласишься ли ты, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа?

Это действительно кульминация рассказа, ведь в ней происходит словно второе рождение Дагни. Она обретает смысл существования, понимает, что в мире много добрых и хороших людей, что люди рождаются, чтобы быть счастливыми.

6. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

Автор разделил рассказ на четыре части. Дадим им названия:

  1. Встреча в лесу
  2. Рождение музыки
  3. Переезд
  4. Великий подарок.
Каждая часть рассказывает про отдельный эпизод жизни Дагни и Грига. Части связаны между собой последовательностью происходящих событий. Юная девочка получает обещание композитора, композитор выполняет обещание, девочка взрослеет и оказывается в Христиании, она слышит подарок Грига.

7. Определи основную мысль произведения Паустовского?

Основная мысль: "Все люди рождаются, чтобы быть счастливыми. Жизнь прекрасна несмотря ни на что".

8. Составь план и перескажи текст.

Пример плана пересказа текста можно посмотреть по ссылке.

9. Побеседуй с другом на тему "Я люблю слушать музыку".

Пример беседы на тему "Я люблю слушать музыку" смотрите по ссылке.

10 комментариев:

  1. слишком много писать можете делать гдз по чтению по короче

    ОтветитьУдалить
  2. Карина с еловыми. Шишками

    ОтветитьУдалить
  3. я не нашла ответ о чем была музыка

    ОтветитьУдалить
  4. Вопросы разные в учебнике и здесь

    ОтветитьУдалить
  5. Ээээ мм фигня дз

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...