суббота, 2 января 2021 г.

Кто является главным героем рассказов Драгунского, 4 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 35.

4. Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из текстов.

1. Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них запомнился? Почему?

Я читала много рассказов Драгунского, в том числе "Друг детства", "Девочка на шаре", "Похититель собак", "Он живой и светится", "Тайное становится явным".

Последний рассказ запомнился мне больше всего. В нём Дениска понимает, что любая тайна рано или поздно становится известна всем. И если ты совершил что-то плохое, то тебе будет очень стыдно, когда об этом узнают.

2. Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими?

Эти рассказы можно назвать юмористическими, ведь любой из них вызывает улыбку. Смешные переделки, в которых оказываются герои, не могут не насмешить.

3. Что хотел сказать автор своим читателям?

Автор хотел сказать, что любой человек должен уметь отвечать за свои поступки, должен быть честным и учиться на ошибках. Умение признать свою неправоту является важным шагом на пути к совершенству.

4. Что объединяет произведения писателя?

Произведения объединяют главные герои, а также общее время и место действия. Это либо Москва конца 50-х начала 60 годов, либо дача в деревне.

5. Кто является главными героями рассказов?

Главными героями рассказов являются Дениска Кораблёв и его друг Мишка Слонов. Также часто в рассказах появляется девочка Алёнка и мальчик Костик.

6. Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?

Дениска обычный мальчик. Он фантазёр и выдумщик. Он добрый и очень любит животных. Он отзывчивый и находчивый. Он никому не хочет делать больно. Он ошибается, но признаёт свои ошибки.

Когда мама дала ему игрушечного мишку, чтобы Дениска тренировал удар, мальчик не смог ударить друга детства.

Когда Дениска не выучил уроки из-за того, что запускал змея, и получил двойку, он обещал всегда учить уроки.

Когда Дениска увидел в коробке светлячка, он обменял новую машину на живое существо.

Эти поступки, и многие другие помогают понять характер героя. Он поступает так, как ему кажется правильным, справедливым.

7. Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

Дениска и Мишка - друзья. Они могут ссориться и обижаться друг на друга, но лишь на короткое время. Их характеры отличаются, но прекрасно дополняют друг друга. Поэтому Дениска спокойно относится к поступкам Мишки. Он к ним привык, ведь они росли вместе.

Свои поступки Дениска иногда оценивает критически. Он понимает, что в том или ином случае поступил плохо. Например, когда вылил кашу на гражданина, или не выучил уроки, но он готов исправляться.

Автор любит своих героев. Они ему дороги со всеми их ошибками, тем более, что достоинств у ребят тоже много. 

8. Чем Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски ведётся рассказ?

Дениска более ранимый, романтичный, чувственный. Мишка более практичный и смекалистый, более активный, заводила. Но прототипом Дениски стал сын писателя, поэтому неудивительно, что рассказ ведётся от его имени.

4 комментария:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...