вторник, 19 января 2021 г.

Ответы к рассказу "Мышонок Пик" по литературному чтению для 3 класса.

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 81-82.

1. Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях? Сыграли ли они с мышонком злую шутку? Составь диалог об этом.

Брат случайно поймал мышонка и хотел убить его. Он так всегда поступал с мышами. Но его сестра уговорила отправить мышонка в плаванье на кораблике.

Брат мне кажется жестоким и бессердечным. Его сестра представляется доброй и сострадательной.

Но решение отправить Пика в плаванье кажется злой шуткой, ведь шансов спастись у него почти не было.

Пример диалога о злой шутке.

- Я думаю, что решение отправить Пика в плаванье было верным. Это не злая шутка.

- Почему?

- Иначе брат бы убил его. А так мышонок спасся.

- Но он мог много раз погибнуть во время плаванья. Не лучше ли было просто отпустить его?

- Отпустить было бы лучше.

- Значит это всё-таки была злая шутка.

2. Расскажи о приключениях мышонка. Перечисли эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему мышонок мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

На Пика пикировали чайки, к кораблику подбиралась щука, скопа перевернула кораблик и мышонок едва не утонул. Все эти эпизоды заставили меня поволноваться за судьбу мышонка.

Пику было всего две недели, он был сосунком, беззащитным и беспомощным. Поэтому, когда он спасся, то мог считать себя счастливчиком.

3. Перечитай главу "Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка". Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шёрстка?

На лугу мышонка могли заметить хищные птицы и съесть его. Но шёрстка серого цвета надёжно прятала мышонка среди травы. Он был неотличим от земли. И эта шёрстка помогла Пику спастись, когда на него охотился сокол.

4. Как мышонку удалось перехитрить соловья-разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше?

Пик не думал что маленький певец может представлять опасность. Но это был хищный сорокопут. Он напал на Пика и ударил его в спинку. Пик упал под корни и затаился там. Он до ночи сидел под корнями, а потом сорокопут улетел.

Автор назвал птицу соловьём-разбойником, потому что она хорошо пела, как настоящий соловей. Но в отличии от соловья была хищной птицей.

Название "соловей-разбойник" мне попадалась в русских былинах. С этим разбойником сражался Илья Муромец.

5. Чему Пик научился во время своего путешествия? Примеры из текста.

Пик научился пить сладкий сок растений, а потом съедать колоски: "Пик перегрызал стебель у самой земли и на его конце находил сладкий колосок".

Он научился прятаться от врагов под корнями, использовать маскирующий цвет своей шкурки. Он научился использовать гибкий хвост, чтобы цепляться за растения и лазить по веточкам: "С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким веточкам не хуже мартышки".

6. Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал.

Пистаель-натуралист мог в жизни наблюдать повадки различных животных. Он знал, как охотились различные птицы, рыбы, змеи. Он наблюдал за тем, как ведут себя мыши.

Но все приключения мышонка, начиная с его отплытия на корабле, автор выдумал. Поэтому это произведение является сказкой.

7. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор хотел поделиться с читателям своими знаниями о жизни животных. Он рассказал о том, какие опасности могут ожидать в дикой природе мышонка. 

Писатель заставил читателей задуматься о том, что люди не должны вмешиваться в жизнь диких животных. Не должны никого обижать и тем более убивать. Ведь жизнь диких животных и так полна опасностей.

8. Выпиши названия глав и у тебя получится план пересказа.

План пересказа по главам:

  1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
  2. Кораблекрушение.
  3. Страшная ночь.
  4. Хвост-цеплялка и шёрстка невидимка.
  5. Соловей-разбойник.

9. Представь, что ты попал в сказку и совершил путешествие вместе с Пиком. Расскажи о том, что происходило. Начни рассказ словами: "Мышонок Пик жил со своей семьёй в лесу недалеко от реки. Но однажды..."

Пример рассказа про путешествие вместе с Пиком смотрите по ссылке.

10. Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение.

Пик пережил множество опасностей и едва не погиб. В конце концов, он оказался в доме, где жили брат с сестрой, отправившие его в путешествие. Девочка сильно переживала о судьбе Пика и обрадовалась, когда снова его увидела.

Мышонок привык к детям, а они построили ему маленький дом. И Пик стал жить в этом домике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...