воскресенье, 17 января 2021 г.

Ответы к рассказу "Листопадничек" по литературному чтению, 3 класс.

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 66-67 (61-62)

1. Почему Соколов-Микитов назвал своё произведение "Листопадничек"? Можно ли его озаглавить по другому?

Главным героем рассказа был зайчик, родившийся в период листопада, осенью. Таких зайцев называли Листопаднички, поэтому писатель именно так назвал рассказ.

Его можно назвать иначе, например: "Путешествия зайца-непоседы" или "Зайчик в гостях у бобров".

2. (2). Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

У Листопадничка была мечта увидеть тёплые страны, куда улетали журавли. Она появились из-за страха перед холодной зимой.

3. (2). Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там поселился?

Листопадничек встретил бобров и поселился у них в хатке. Там ему не понравилось, было темно, сыро и можно было замёрзнуть. Но вернуться в своё гнездо он уже не мог. Бобры поставили крышу и единственный выход был через холодную воду, которой зайчик боялся.

4. (2). Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он часто вспоминал?

Листопадничка пугали хищные звери - выдра, лиса, рысь, росомаха. Он часто вспоминал родное тёплое гнездо, маму-зайчиху и сладкую репу.

5. (2). Расскажи как зайчонок попал на болото. Хорошо ли ему было в родном гнезде? Что стали с тех пор говорить в лесу про Листопадничка?

Весной вода прорвала плотину и хатку стало заливать. Зайчик сел на хвост бобра, но не удержался и вылетел из воды. Он доплыл до берега и обежал в родное болото.

Родному гнезду зайчик обрадовался. прижался к маме и сразу уснул в тепле. 

После этого его стали называть храбрым и отчаянным.

6. (4). Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?

В конце истории зайчик возвращается домой и понимает, что здесь ему лучше всего. Писатель хочет сказать читателю, что нет на свете места лучше, чем родной дом.

7. (5).  Опиши Листопадничка. Каким он был: любознательным, любопытным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным?

Листопадничек был необычным зайчиком. Он был любопытным и любознательным. Ему хотелось увидеть тёплые края, куда улетали журавли.

 В разные моменты он вел себя по-разному. Иногда он был смелым и решительным, как когда убегал от мамы. Иногда был боязливым, когда боялся воды и выдры, и легкомысленным, когда не подумал о последствиях своих поступков.

У него был беспокойный характер, который не позволял ему сидеть на одном месте.

8. (6). Представь себя в роли зайчика и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь историю, кратко или подробно, почему?

Эту историю я перескажу подробно, иначе не получится описать чувства зайчика и рассказать о причинах его поступков.

Пример пересказа рассказа и план к пересказу можно посмотреть по ссылке.

9. (7). Произведение Соколова-Микитова сказка или рассказ? Подумай, что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия?

Это произведение является сказкой о животных. В ней животные действуют как люди, разговаривают между собой. В реальности зайчик никогда бы не смог поселиться в хатке у бобров, да и вряд ли убежал бы от мамы.

В природе писатель мог наблюдать за жизнью зайцев и бобров, за их привычками, как они воспитывают детей.

Фантазия писателя проявилась в истории зайчика, убежавшего из дома, в описании его приключений.

8. Найди в энциклопедии или в справочнике статью о листопадничках. Что нового ты узнал?

Из справочника я узнала, что листопаднички рождаются поздней осенью. Они покрыты мехом и самостоятельно передвигаются. Мать кормит их жирным молоком и сразу уходит, чтобы по её запаху зачат не выследили хищники. Но зайчат кормят все зайчихи, которые их встретят. И всё равно до весны доживает очень мало таких зайчат.

9. В чём своеобразие произведения Соколова-Микитова?

Своеобразие этого произведения в том, что с одной стороны - это сказка, рассказ о вымышленных событиях. Но с другой стороны - рассказ о природе, из которого мы узнаём много нового и интересного о животных.

10. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ, запиши план.

Пример рассказа "Новые приключения Листопадничка" и план к нему можно посмотреть по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...