среда, 4 мая 2022 г.

"Сказание о белгородском киселе", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 92-93

"Сказание о белгородском киселе"

Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?

Белгород удалось спасти, убедив печенегов в том, что жителей кормит сама земля и поэтому осада им не страшна.

Старец проявил мудрость, находчивость, смекалку.

2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?

Сказание начинается описанием осады Белгорода печенегами и царившего в городе голода.

Сказание завершается удивлением печенегов и снятием осады.

Трагицеская ситуация разрешилась благополучно, в этом состоит жизнеутверждающая концовка сказания - нет такой трудности, которую не смог бы преодолеть наш народ.

3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в "Сказании о белгородском киселе"?

Это рассказ о подвиге героя-старца. Он описывает реальное событие, но включет эпическую часть. В нём жизнеутверждающая концовка, он восхваляет патриотизм, любовь к Родине. В нём нет отчаяния, ненависти к другим народам.

Развиваем свою речь

1. Как вы понимаете слова:

Печенеги - кочевники, враги.
Вече - народное собрание.
Поведали - рассказали.
Повелели - приказали.
Корчага - горшок.
Восвояси - обратно, откуда пришёл.

Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. передайте точно начало и концовку сказания.

Пересказ текста "Сказание о белгородском киселе" для 6 класса

В лето 997. Пришли печенеги под Белгород и не давали выйти из города. Начался сильный голод.

И собралось вече, на котором жители решили сдаться. Один старик не был на вече и стал спрашивать, зачем оно было? Люди поведали ему, что утром хотят сдаться печенегам.

Старик призвал старейшин и сказал не сдаваться ещё три дня, а сделать, как он скажет. И повелел старик собрать с каждого двора по горсти овса, пшеницы или отрубей. Сделать из этого болтушку для киселя, поместить её в кадку, а кадку - в колодец. А в другой колодец влить разбавленный мёд.

И пригласили после этого печенегов, посмотреть, что творится в городе. Обрадовались печенеги, думали, что жители сдаваться будут. А жители привели их к колодцам и сказали, что кормит их сама земля, а значит напрасно ждут печенеги сдачи.

И сварили жители киселя, зачерпнули мёду. И сами ели, и печенегов угощали. И дали печенегам корчагу с киселём для их князей.

Ели князья печенегов кисель, удивлялись. И, отпустив заложников, ушли от города восвояси.

3. О чём говорят начальные слова сказания "В лето 997"?

Эти слова указывают конкретную дату, то есть говорят о том, что события происходили в действительности.

4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

В тексте часто повторяется союз "И": "И сказали, и поведали, и собрал". Использование этого союза в начале или в середине предложения является одной из характерных особенностей древних летописей. Он показывает продолжительность действия, его непрерывность, передает последовательность событий.

В этом чачестве союз "И" используется 33 раза.

Фонохрестоматия

1. Какие чувства участников событий передаёт актёр?

Старец: уверенность, надежду.

Горожане: тоску и отчаяние вначале, надежду и спокойствие в концовке.

Печенеги: радость, а потом удивление.

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

В финале голос летописца наполнен торжеством, удовлетворением.

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

В этом рассказе отражена народные мудрость и смекалка, хитрость. Он стал символом народной хитрости, способной победить любого врага, символом стойкости и патриотизма простых людей. Он показал, что побеждать можно умом.

4. Какие наставления содержит "Сказание о белгородском киселе"?

Это сказание содержит следующие наставления:

  1. Любить Родину, защищать родную землю.
  2. Быть хитрыми и находчивыми.
  3. Не сдаваться, искать выход из любой ситуации.
  4. Не сила побеждает, а хитрость и правда.



20 комментариев:

  1. ыавммммавыректоповпр

    ОтветитьУдалить
  2. еееееееееееееее

    ОтветитьУдалить
  3. хахахахахаххааххаха

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое, вообще не знала как делать это дз..

    ОтветитьУдалить
  5. Кто в Майн пацаны

    ОтветитьУдалить
  6. спс надеюсь верно , а то мне еще 3 урока делать мне лень самой писать как то.

    ОтветитьУдалить
  7. Я почитал и ответил на 2-

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...