четверг, 19 мая 2022 г.

М. Лермонтов "Тучи", ответы на вопросы учебника 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страницы 64-65

М. Лермонтов "Тучи"

Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Тучи".

Размышляем о прочитанном

1. В чём Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с судьбой тучек?

Поэт называет тучи вечными странниками и изгнанниками, и видит сходство в судьбах в том, что тучи, точно так же как он, мчатся с севера на юг.

2. Какие различия есть в судьбе поэта и тучек?

Поэт, однако, находит важное различие в своей судьбе и судьбе тучек. Тучи мчатся от скуки, у них нет изгнания, в которое вынужден отправится поэт, у них нет горячо любимой родины, которую поэт покидает.

3. О каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?

Эти строки говорят о том, что поэта одолевали печаль, грусть, он страдал. Во второй строфе он называет возможные причины своего изгнания - зависть, злобу, клевету. В третьей он говорит о страдании, и мы понимаем, что это его страдание от вынужденного изгнания, от оставления родины.

4. Как эпитеты помогают определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его отсылают?

Отношение к северу показывает эпитет "милому". Север для Лермонтова милый, а значит любимый, ведь там находится его родина. Юг для него просто "сторона южная", далёкий, чуждый край, к которому поэт не испытывает нежных чувств.

Фонохрестоматия

1. Перечитайте стихотворение и ещё раз прослушайте и проследите, как меняется характер отношения лирического героя к тучам. В какой части стихотворения он мысленно сближается, объединяет себя с ними, почему? В какой части это единение оказывается под вопросом, под сомнением? В каких строках стихотворения звучит уверенное нет?

Сближается с тучами поэт в первой строфе. Они кажутся ему такими же изгнанниками, разделяющими его собственную судьбу.

Но уже во второй строфе поэт задумывается о причинах изгнания туч, сравнивает их с теми причинами, что гонят на юг его самого.

В последней строфе поэт уже уверен, что его судьба и судьба туч различны. Тучи мчатся от скуки, по собственной воле, а он вынужден покидать родину, в страданиях отправляться в изгнание.

2. Как передаёт эту динамику, развитие чувств автора актриса?

Первую строфу актриса читает в среднем темпе, без яркой эмоциональности. Вторую строфу она читает быстрее, передавая раздумья героя, его стремление найти ответ, на мучающие его вопросы. Третья строфа звучит медленно. Герой понимает, что тучи ему чужды, в голосе актрисы появляется горечь, грусть, и даже какая-то обречённость.



14 комментариев:

  1. класный сайт всем советую ! спасибо очень помогли

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо просто спасли
    ,😍

    ОтветитьУдалить
  3. из какой вы школы

    ОтветитьУдалить
  4. Классное приложение,очень мне помогли:)

    ОтветитьУдалить
  5. огромное вам спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо, мне очень нравится этот сайт!

    ОтветитьУдалить
  7. Помогли прям спасибо так помогли сайт топ топ топ♥️♥️♥️♥️♥️♥️

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...