вторник, 31 мая 2022 г.

Е. Баратынский "Чудный град", "Весна! Весна!", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 284

Е. Баратынский "Весна! Весна! Как воздух чист"

Фонохрестоматия

1. Меняются ли интонации актёра, когда он читает стихи лёгких облаках, о бурной реке, о песне незримого жаворонка?

Читая это стихотворение, актёр постоянно меняет интонацию.

О лёгких облаках актёр читает возвышенно, восторженно, но негромко.

Про бурную реку он читает с иной интонацией - громкой, решительной "торжествующей".

Рассказ о жаворонке становится лёгким, торжественность исчезает, но появляется ощущение чего-то прекрасного, милого сердцу.

2. Прислушайтесь к тому, как актёр передаёт смену весенних чувств и настроений поэта.

Актёр передаёт смену настроений поэта с помощью интонации. В начале стихотворения она восторженная, потом громкая, торжественная. В описании жаворонка проскальзывают нотки умиления, нежности. В последнем четверостишии актёр передаёт смятение чувств, которые охватывают поэта. Он не понимает "что с нею, что с моей душой?"

"Чудный град порой сольётся"

1. Как актёр передаёт лёгкость, зыбкость, изменчивость картин, создаваемых движением облаков?

Актёр передаёт изменчивость картин изменением интонации и темпа. Начинает он достаточно громко и в среднем темпе, но говоря о ветре начинает замедлять скорость чтения, а интонация становится более нежной, грустной.

2. С каким чувством поэт говорит о быстром исчезновении "мгновенных созданий поэтической мечты"? Как эти чувства передаёт актёр?

Поэт говорит об этом с лёгкой грустью. Актёр, читая стихотворение замедляется, тембр голоса понижается, так он показывает смену настроения поэта, его печаль о скоротечности "мгновенных созданий".



Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...