суббота, 28 мая 2022 г.

А. Фет "Учись у них - у дуба, у берёзы", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 266-267

А. Фет "Учись у них - у дуба, у берёзы"

Размышляем о прочитанном

1. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение Фета? Объясните, почему.

Это стихотворение вызвало у меня двойственное настроение. Первые две строфы очень грустные печальные, даже пугающие, как трудная судьба, от которой не убежать. Последняя строфа дарит надежду - надо перетерпеть и всё будет хорошо, придёт новая весна.

2. Почему поэт призывает читателя учиться у дуба, у берёзы?

Дуб и берёза в стихотворении предстают перед читателем символом стойкости перед лицом жизненных трудностей. Поэт призывает поучиться у этих деревьев так же молчаливо и с достоинством принимать удары судьбы, как они принимали зимний холод.

3. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жесткость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?

Зима для поэта ассоциируется с морозом и ветрами, с голыми деревьями, чья кора трещит от стужи. Поэтому она кажется Фету жестокой, противной любой жизни.

Жестокость зимы поэт рисует эпитетами: жестокая, злей, сердито, лютый и олицетворениями: злей метель, сердито рвёт, за сердце хватает.

Мужество деревьев поэт рисует с помощью олицетворений: застыли слёзы, они стоят, молчат.

Радости весны поэт рисует с помощью олицетворений: промчится гений, теплом и жизнию дыша.

4. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении? К чему призывает Фет в своём стихотворении?

Это стихотворение не столько о природе, о зиме и весне, сколько про удары судьбы, которые каждый должен уметь принимать с честью и достоинством, веря в лучшее, которое обязательно наступит. К этому и призывает читателя поэт.

Счастье нужно заслужить.

5. Как вы понимаете строки:

"Учись у них - у дуба, у берёзы" - бери пример с их поведения.
"Напрасные на них застыли слёзы, и треснула, сжимаяся, кора" - застыли соки деревьев, их кора треснула от мороза.
"Но верь весне, её промчится гений" - верь и жди весну, когда закончится мороз и всё снова будет прекрасно.

Фонохрестоматия

1. "Жестокая пора", "застыли слёзы", "всё злей метель", "холод лютый" - эти выражения определяют эмоциональное содержание первых двух строф. При помощи каких средств выразительности актриса передаёт это содержание?

Актриса передаёт эмоциональное напряжение интонацией и паузами. Она читает стихотворение очень проникновенно, призывно, выделяя выражения, которые описывают жестокость зимы и стойкость деревьев.

2. Какие мысли, чувства поэт утверждает в последней строфе? Какова эмоциональная окраска последних строк?

В последних строках поэт утверждает, что всё плохое заканчивается, как заканчивается зима, сменяясь ясными весенними днями. И как бы не болела душа, какое бы горе не случилось в жизни человека, придут счастливые дни.

Настрой последних строк - надежда на счастье.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...