суббота, 7 мая 2022 г.

А. Пушкин "Узник", "Зимняя дорога", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 128-129

А. Пушкин "Зимняя дорога"

Размышляем о прочитанном

1. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение и с помощью каких поэтических средств его создаёт поэт? Какая интонация преобладает в стихотворении?

Это стихотворении вызывает грустное, печальное настроение. Поэт создаёт его как с помощью эпитетов (печально, утомительно, докучных, скучен), так и с помощью описания собственных чувств (скучно, грустно).

В стихотворении преобладает грустная интонация, медленная, протяжная, тихая.

2. Использует ли поэт приём олицетворения в стихотворении? Подтвердите свой ответ цитатами из текста произведения.

Поэт использует приём олицетворения: "пробирается луна, льёт печально свет она", "докучных удаляя полночь нас нас не разлучит". В них олицетворяются луна и полночь.

А. Пушкин "Узник"

Размышляем о прочитанном

1. Когда и в связи с чем написано стихотворение?

Стихотворение написано в 1832 году, когда поэт находился в ссылке в городе Кишинёв, и мечтал о свободе.

2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?

Состояние узника легко понять по горькому признанию: Сижу за решёткой, в темнице сырой. Сразу становится понятно, что узнику плохо, тоскливо, он лишён свободы.

3. Почему поэт в стихотворении подчёркивает с одной стороны - молодость, а с другой - неволю главного героя? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?

Молодой орёл - это аллегория. Под ним следует понимать самого автора, молодого ещё поэта, полного сил и устремлений. Но Пушкин всю жизнь был связан цензурой, неволей, рвался к свободе, но никак не мог её достичь.

Смириться с неволей невозможно, любой человек всегда будет страстно желать свободы. Об этом говорит вся история человечества - восстания рабов, бунты, революции, войны за независимость.

4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?

Особый эмоциональный колорит создают:

Сравнения-аллегории: орёл молодой, вольные птицы. Рисуют образ героя, его устремлений.

Грустные эпитеты: сырой, грустный, кровавую. Эпитеты радостные: вольные.

Обращение к товарищу создаёт доверительную атмосферу: "Пора, брат, пора".

Повтор: Туда, где... Создаёт бескрайнее пространство.

5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами (махая, клюёт, бросая, зовёт, вымолвить хочет) остаётся ощущение замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета (белеет, синеют) и лишь один глагол движения (гуляем), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображение пространства в начале стихотворения? Каково оно в финале?

Действие первой части стихотворения происходит в темнице, за решёткой. И количество глаголов не может этого изменить, все действия происходят в замкнутом пространстве.

Последнее четверостишие содержит призыв к свободе, в нём рисуется бесконечное пространство, ничем не ограниченный простор. Отсюда и чувство полёта над миром.

6. Какое чувство выражено в стихотворении сильнее - грусть или надежда?

Сильнее выражена надежда. Ведь это стихотворение - призыв к свободе. Узник не смирился с темницей, он мечтает вырваться, думает о свободе.

7. Как вы думаете, почему стихотворение "Узник" стало популярной народной песней?

Тема свободы и её обретения всегда была актуальной и любимой в простом народе. Народ понимал призыв Пушкина, ведь и сам в те времена испытывал тягости крепостничества, знал, что такое неволя, мечтал о свободе.

Поэтому тема стихотворения нашла живой отклик в сердцах людей, а само произведения стало песней.

Фонохрестоматия

1. Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?

Актёр передаёт движение к свободе убыстряя темп чтения, повышая голос, придавая ему интонацию устремления.



8 комментариев:

  1. Пиё пиё паппа папа

    ОтветитьУдалить
  2. А шкаладку открываююю не орииии на меняя

    ОтветитьУдалить
  3. СПАСИБО! Вы очень помогли мне! Всё вопросы сходятся)))

    ОтветитьУдалить
  4. Привет ну как ты там вообще

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБО, вы мне помогли с 4 вопросом💯

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое! Вы очень помогли с вопросами, особенно с четвёртым.

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...