воскресенье, 29 мая 2022 г.

А. Чехов "Толстый и тонкий", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 28-29

А. Чехов "Толстый и тонкий"

Может быть интересно: краткое содержание рассказа "Толстый и тонкий".

Размышляем о прочитанном

1. Как вы объясните название рассказа? Каким вам кажется рассказ - смешным, грустным или смешным и грустным одновременно? Над кем и над чем смеётся писатель?

Рассказ назван по главным героям - двум школьным приятелям, толстому и тонкому, которые оказались на разных ступенях карьерной лестницы.

Это одновременно смешной и грустный рассказ. Сама ситуация кажется смешной, но присмыкание одного человека перед другим вызывает грусть.

Писатель смеётся над людьми, которые забыли о чувстве собственного достоинства и готовы пресмыкаться перед теми, кто занимает высокую должность. Он высмеивает чинопочитание.

2. Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился?

Узнав о высоком чине толстого, тонкий меняется. Он забывает, что перед ним старый приятель, теперь он видит перед собой лишь тайного советника, "ваше превосходительство". И он начинает заново повторять рассказ о семье, ведь первый рассказ был приятелю, а тайному советнику он семью ещё не представлял.

В понятии тонкого, Миша-приятель и Миша-тайный советник - два совершенно разных человека. Первый исчез, когда появился второй.

3. Как вы думаете, был бы рассказ смешнее, если бы тонкий служил в подчинении у толстого?

Думаю, смешнее рассказ не стал бы, а вот печальней - наверняка. Узнав о том, что он ещё и подчинённый, тонкий бы на коленях ползал. И это был бы уже не юмор, а гротеск.

4. Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнаёт о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушёл? Как об этом говорит Чехов?

Узнав о положении толстого, тонкий "побледнел, окаменел, лицо его искривилось широчайшей улыбкой". И Порфирий, и его вещи съёживаются, сморщиваются. Они словно стараются стать незаметными, незначительными. Порфирий начинает пресмыкаться, в его речи появляется подобострастное "С-с".

Толстого стошнило от "благоговения, сладости и почтительной тошноты", которые появились на лице тонкого. Поэтому он ушёл.

Фонохрестоматия

1. Прислушайтесь к чтению актёра и скажите, какими средствами (интонация, тембр голоса, ритм речи, эмоциональная окраска звучания) актёр выражает отношение автора к персонажам?

Актёр передаёт отношение автора к персонажам с помощью интонации и эмоциональной окраски звучания. Напыщенно он рассказывает о запахе хереса и флердоранжа, с пренебрежением о запахе ветчины и кофейной гущи.

Речь толстого звучит громко, уверенно, весело. Речь тонкого звучит тонко, тихо, суетливо. Так передаёт актёр значимость толстого, и незначительность тонкого.

2. В тексте повторяются слова "приятно ошеломлены". В каком случае эта фраза у писателя и актёра передаёт реальное состояние героев, в каком - иронию автора? Почему?

Реально приятно ошеломлены были старые приятели, увидевшие друг друга после многих лет. Они не знали, кем стал другой, поэтому их чувства были искренними.

Ирония звучит в заключительных словах рассказа, когда описывается состояние семьи тонкого. Здесь эта фраза выражает уже не искренние чувства, а трепетную почтительность.

3. Что случилось с голосом тонкого, когда он узнал о карьере школьного приятеля? Как это передаёт актёр?

Голос тонкого, и так тонкий, пронзительный, становится ещё тише, дрожащим, подобострастным. Актёр передаёт это тембром и эмоциональной насыщенностью голоса.



31 комментарий:

  1. Может не школным а школьным??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как бы так и написано-школьним🙄

      Удалить
    2. Прости, но там написано школьным

      Удалить
  2. мне очень понравилось

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Неправда мне 5 поставили за этот ответ

      Удалить
    2. Мне пять поставили

      Удалить
    3. Это кратко и быстро запоминается и не долго пишется одназночоно хорошей гдз как для 1-го раза 👍👍👍👍👍👍

      Удалить
  4. кто под этим комом напишет пон тот лучшиий!

    ОтветитьУдалить
  5. я абобууууууууууссс

    ОтветитьУдалить
  6. 2 вопрос Размышляем о прочитанном не правильный.

    ОтветитьУдалить
  7. Салам гана вун атана шад хабар на заз гана напишите в ютубе

    ОтветитьУдалить
  8. Отличные ответы, могу оценить от 1 до 10. 10 баллов Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Завтра буду проверять эти ответы))

    ОтветитьУдалить
  10. все люди это грибы

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...