понедельник, 31 января 2022 г.

В. Астафьев "Конь с розовой гривой", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 82

Виктор Астафьев "Конь с розовой гривой"

Смотри также:

В. Астафьев "Конь с розовой гривой", выводы и словарь диалектизмов

Размышляем о прочитанном

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?

Действие рассказа разворачивается в Сибири, в деревне Овсянки на берегу Енисея. Это середина 30-х годов прошлого века. В это время везде в стране шла коллективизация, создавались колхозы.

2. От чьего лица ведётся повествование?

Рассказ автобиографический, ведётся от лица мальчика Вити, будущего писателя Астафьева.

3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят? Как рассказчик относится к нему?

Левонтий жил с женой тётей Васеней и множеством детей. Он работал на заготовке леса и раз в пятнадцать дней получал зарплату. Тогда он напивался и пел песни. Дом у него был плохонький, во дворе не было никаких построек, даже бани. Денег постоянно не хватало и Васеня занимала деньги у бабушки Вити. Она не берегла денег, не знала им счёта, была заполошной.

Семья Левонтия отличалась от других семей неустроенностью быта, в ней никто не занимался воспитанием детей.

Санька всегда был неумытым, исцарапанным, в синяках от постоянных драк, лицо у него было красное, глаза наливались кровью, на руках и ногах были цыпки. Между передними зубами у него была дырка. Он постоянно был голоден.

Рассказчик считал Саньку вреднее и злее всех леонтьевских ребят, и у меня нет причин ему не доверять. Санька был злым, драчуном, всегда норовил что-то отобрать, ругался нехорошими словами. Он даёт герою плохие советы, подбивает на обман, да и сам часто врёт, чтобы избежать наказания.

4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?

Этот дом очень плохой, неуютный. В нём мне бы не хотелось жить.

О неустроенности семьи даёт нам представление эпитет кое-как застеклёнными окнами. Это говорит о том, что даже окна в доме были плохими, собранными из осколков.

5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, поведении героя?

Вернувшись домой, мальчик замирал от страха. Ночью он терзался. Утром он узнал, что бабушка уплыла продавать землянику, и слонялся, думая, куда сбежать. Но потом он ушёл с левонтьевскими ловить рыбу и забыл про обман. К вечеру Витя приуныл, он стал растягивать слова, обвинять во всём Саньку. Увидев в лодке бабушку, Витя убежал в страхе и до темноты играл в лапту. Тётя Феня отвела его домой и Витя долго тосковал в кладовке.

6. Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?

Первым таким эпизодом стало возвращение с речки, когда Санька предложил набить туесок травой.

Вторым - возращение героя домой и сам обман.

Третьим - ночные муки героя, который ещё мог признаться, но не стал этого делать.

7. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?

Это эпизод, в котором бабушка рассказывает деду про обман. Витя слышит её слова и ему нестерпимо стыдно, ему хочется провалиться сквозь землю. Он зарылся в полушубок, чтобы скорее помереть.

Творческое задание

"Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды." Расскажите об этом дне. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был и серьёзным и весёлым.

Рассказ о весёлом и интересном дне для 6 класса

В тот день Витя вместе с левонтьевскими ребятами отправился на увал за земляникой. Левонтьевские баловались всю дорогу, нарвали в чужом огороде лука, толкались, ставили друг другу подножки.

На увале все стали собирать землянику. Витя старался и скоро закрыл дно туеска. В это время старшой подрался с Санькой и они рассыпали всю собранную ягоду. Рассыпанную ягоду они торопливо съели и решили идти на речку. Витя не хотел идти с ними, ведь он ещё не собрал туесок, но Санька стал смеяться над ним и Витя рассердился. Он раздал собранные ягоды левонтьевским и вместе с ними пошёл на речку.

Они бегали по мелкой воде, поймали рыбку, убили ласточку и бегали в пещеру, где жила нечистая сила. Ребята весело провели день, а Санька предложил Вите набить туесок травой и сверху насыпать немного ягоды, чтобы обмануть бабушку.




26 комментариев:

  1. Сайт топ поставили 5

    ОтветитьУдалить
  2. В натуре вы все

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю. Вы попали в Discord бумагу! 😀

    ОтветитьУдалить
  4. Блин тут нет одного вопроса:_)

    ОтветитьУдалить
  5. Сайт очень классный всегда ставят 5 спасибо огромное очень помогли)

    ОтветитьУдалить
  6. ГАВГАВЧИК АÁАААААААА

    ОтветитьУдалить
  7. сайт очень классный.всем советую,всегда ставят 5

    ОтветитьУдалить
  8. писал целые 2 часа. ну а так норм

    ОтветитьУдалить
  9. я тут уже 3 года пользуюсь и всегда хорошие оценки в конце года ставят

    ОтветитьУдалить
  10. надо своей башкой думать а не списывать

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...