среда, 19 января 2022 г.

В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 63

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

Проверьте себя

1. Как вы понимаете главную мысль стихотворения? Близка ли она сегодняшним заботам человека? Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?

Главная мысль стихотворения в том, что жить легче, зная, что твои труды кто-то оценил.

Я думаю, что эта мысль близка заботам человека во все времена. Всем нам хочется добиться признания, пусть небольшого, но заслуженного. Сознание того, что ты принёс кому-то пользу делает нас счастливыми.

Именно это скрывается в заключительных строках стихотворения. Лошадь стала довольной, она поняла, что стоило работать и жить, что всё не напрасно, ведь её поддержали в трудную минуту, приободрили, оценили труды.

2. Что вы узнали о Маяковском? Интересна ли вам личность этого поэта?

После знакомства с его стихотворениями, личность Маяковского стала мне более интересной.

Я, например, узнала, что он родился в Грузии, в детстве увлекался фантастикой, что нашло своё отражение в его поэзии. Я узнала, что он был трудолюбивым и ответственным человеком, прекрасным оратором

3. Подготовьте устное сообщение о вашем восприятии поэзии Маяковского.

Сообщение "Моё восприятие поэзии Маяковского" для 7 класса

Не скажу, что моё первое впечатление от прочтения стихов Маяковского было приятным. Их резкость и даже нарочитая грубость резали мой слух, привыкший к классическим формам и стихотворным размерам. Но постепенно я стала находить в его стихах какую-то прелесть, странное очарование.

Стихи Маяковского лишены привычного размера, ритма, они разбиты на неравные строчки, в которых может быть лишь одно короткое слово. Но именно так поэт задавал ритм своим произведениям, показывал, как их правильно читать. Из-за этого они получаются резкими, вырубленными, словно каменными. Маяковский трепетно относился к словам и иногда тратил несколько дней, чтобы найти нужное именно ему слово.

Меня стали привлекать в его стихах фантазия автора, богатство его воображение и виртуозное жонглирование новыми формами слов. Необычные причастия, деепричастия, глаголы есть во всех работах Маяковского. Они делают его стихи узнаваемыми, уникальными. Это то, что мы называем авторским стилем.

Сейчас я с большой любовью отношусь к его творчеству и с удовольствием читаю его стихи. Они не годятся для вдумчивого чтения перед сном, для мечтаний, но они заряжают энергией, которой кипел сам Маяковский и которую он оставил, как свой самый важный дар потомкам.

Фонохрестоматия

1. Какой приём выразительного чтения использует актёр, воспроизводя звучание ударов копыт о камни мостовой?

Поэт читает первые строки быстрыми, прерывистыми фразами, делая чёткое ударение. Получается звук, очень похожий на цокот копыт.

2. С каким настроением читает актёр описание улицы в начале стихотворения и передаётся ли оно слушателям?

Описание улицы вызывает у меня ощущение тревоги, ощущение чего-то непоправимого, что должно вот-вот произойти.

3. Что вы можете сказать об отношении актёра к прохожим, зевакам? Совпадает ли актёрское отношение к ним с авторским? Обоснуйте свой ответ цитатами.

Отношение поэта и актёра к зевакам презрительное. Они бездельники - пришли штаны клёшить, их голоса напоминают вой.

4. Как вы думаете, почему случай с загнанной лошадью получил такой живой отклик в душе поэта? Что он хочет сказать фразой "все мы немножко лошади"?

Поэт пожалел лошадь, потому что увидел её слёзы и понял, что лошади плохо и больно. Она много и честно трудилась, и не заслуживала насмешек. Поэту показалось, что лошадь похожа на него, тоже постоянно работающего до изнеможения. Он поставил себя на её место и понял, что тоже бы плакал, если бы над его неудачами смеялись.

Фразой "все мы немножко лошади" поэт напоминает читателям, что все мы работаем, что-то делаем и хотим, чтобы наши труды оценивали по заслугам, а не смеялись над нами.

5. Поэт не мог видеть, как лошадь пришла весёлая, встала в стойло, почему же он уверен, что его участие и поддержка преобразили лошадь, сделали её молодой и весёлой?

Поэт не мог этого видеть, но вообразил, что произошло именно так. Ему было приятно верить в то, что его слова подбодрили лошадь. Сейчас это отношение прекрасно иллюстрирует всем нам знакомая фраза: "Доброе слово и боту приятно".

Обогащаем свою речь

1. Известно, что Маяковский ввёл в стихотворения много новых слов (неологизмов). Назовите некоторые из них. Как они образованы?

Занежен. Причастие, придуманное Маяковским. Образовано от несуществующего глагола Занежить.

Трезвонится. Глагол, придуманный Маяковским. Образован как возвратная форма от глагола Трезвонить. Но в жизни ничто не трезвонится само.

Сонница. Существительное, придуманное Маяковским. Состояние сна, антоним к существительному бессонница.

Златолобо. Прилагательное, придуманное Маяковским. Образовано, как сложное слово с двумя корнями и соединительной гласной от существительных Злато и Лоб.

Клёшить. Реально существующий, но редко употребляемый глагол. Здесь использован в качестве синонима выражения "протирать штаны", то есть бездельничать.

Ржанула. Глагол, придуманный Маяковским. Ржануть - то есть кратко заржать, совершенный вид от глагола Ржать.

2. Объясните слова и словосочетания:

В сто сорок солнц закат пылал - закат был очень ярким, ярче чем день.
В июль катилось лето - заканчивался июнь.
Пригорок горбил - нарушал ровность.
Кривился крыш корою - деревянные крыши разной высоты.
Солнце ало - солнце красное бывает на закате.
Занежен - избалован.
Из солнца ясь - ясность, свет солнца.
Трезвонится - шуметь.


12 комментариев:

  1. Нормально, ясно, понятно

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...