четверг, 27 января 2022 г.

С. Маршак "Двенадцать месяцев", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 107-108

Самуил Маршак "Двенадцать месяцев"

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу - драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка или кратко пересказать её содержание.

Краткий пересказ пьесы "Двенадцать месяцев" можно прочитать по ссылке.

2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?

Героями этой сказки являются: Королева, Старуха, Дочка, Падчерица, Профессор, Канцлер. Они во многом напоминают героев народных сказок.

Старуха, дочка и падчерица словно сошли со страниц сказок о мачехе. Эти герои наиболее часто встречаются в народных сказок. В предложенном текстовом отрывке этого нет, но ещё одним героем сказки является солдат, тоже очень напоминающий народного героя - он опытный, находчивый, добрый и честный. Его мы встречаем в фонохрестоматии.

Явно литературные герои: канцлер и профессор. Королева тоже кажется не совсем народным героев, ведь она маленькая девочка.

3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.

Старуха и её дочь. Жадные, некрасивые, ленивые, мечтают о богатстве. Гонят падчерицу в лес за подснежниками, думая, что если падчерица и погибнет, хуже не станет.

Падчерица. Добрая, трудолюбивая, исполнительная, красивая. Всех жалеет, всем помогает.

Солдат. Старый, опытный, готовый прийти на помощь. Он хороший рассказчик, надёжный товарищ.

Королева. Глупая и ленивая, красивая девочка. Избалованная и капризная. Привыкла, что все её приказы выполняются. Легкомысленная, не думает о последствиях своих приказов.

Профессор. Старый, умный, старается образумить королеву.

Канцлер. Исполнительный, никогда не спорит.

4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему?

Смешным мне показался диалог королевы и профессора о том, как поступил бы профессор, если бы ученица не ответила на простой вопрос. Мне было смешно читать, какой самоуверенной и глупой была королева. И как она заставила профессора соглашаться с ней под угрозой казни. Это капризы, а со стороны капризы всегда смешные.

5. Что в пьесе-сказке жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?

Фантастическое: встреча с месяцами, говорящая белка, другие звери.

Реальное: отношение мачехи к неродному ребёнку, капризы избалованного ребёнка, его непослушание, описание зимней природы.

Сочетанием фантастического и реального автор добивается большей достоверности. Мы начинаем верить, что события сказки происходили на самом деле.

Мы осуждаем жадность и жестокость старухи и её дочки.

Мы сочувствуем падчерице, которой приходится идти в лес на верную гибель.

Мы смеёмся над капризами королевы и немного жалеем её.

Фонохрестоматия

1. Монологи каких действующих лиц вы слышали во фрагменте пьесы? Как их характеризует манера говорить, тон обращения друг к другу?

Мы слышали монолог Солдата и Падчерицы.

Падчерица в нём предстаёт весёлой, неунывающей, любящей природу. Она добрая и отзывчивая, умеет сочувствовать и жалеть.

Солдат кажется старым, добрым, спокойным. Он умеет рассказывать истории, отзывчивый, сочувствует сиротке.

2. О чём говорится в авторских ремарках? Почему они необходимы в пьесе?

Авторские ремарки рассказывают о том, что происходит, где происходит действие, что делают герои. Они нужны при смене картин пьесы, ведь слушатель должен понять, что изменилось, куда переместилось действие. Они помогают представить внешний вид героев и состояние природы.

3. Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?

Падчерица была сиротой, жила с мачехой, которая давала ей разные трудные задания.

Солдат был опытным, бывалым, его часто посылали с поручениями начальники.

4. Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему падчерица жалеет королеву? Как это передаёт в своём чтении актриса?

Падчерица и Солдат жалеют королеву. Падчерица просто потому, что королева сирота, что у неё умерли родители. Солдат жалеет королеву, что она сирота, но печалится, что над ней нет начальства и она делает, что хочет.

Актриса передает слова Падчерицы грустным голосом, протяжно выговаривая слова.

5. Как, по-вашему, выглядят братья-месяцы Декабрь и Январь? Помогли ли вам их увидеть актёры?

Декабрь взрослый, может быть даже пожилой, неторопливый, обстоятельный, считает зверей.

Январь молодой, почти ребёнок, его голосок звонкий. Ему хочется играть, он торопливый.

Актёры помогли мне представить эти образы.

7. Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то сказкой, то прозой?

Прозой говорят персонажи, приближённые к реальным: королева с подчинёнными, старуха с дочкой. Стихами говорят персонажи сказочные: братья-месяцы, глашатаи.



14 комментариев:

  1. Ответы
    1. Тоже задаюсь вопросом

      Удалить
    2. где 6 вопрос!!!

      Удалить
    3. 6 где заканчивается реальное ис слова сочетанием начинается 6

      Удалить
    4. Ыыыы тут моего 5 вопроса нету (

      Удалить
  2. Ответы
    1. Потому что это устный вопрос

      Удалить
  3. Классно Мне очень помогли

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...