пятница, 14 января 2022 г.

М. Лермонтов "Горные вершины", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 102. 

УКМ "Перспектива"

М. Лермонтов "Горные вершины"

1. Какие мысли и чувства появляются у вас при чтении этого стихотворения?

Про чтении этого стихотворения у меня возникает ощущение усталости после тяжёлой работы, жажда отдыха, а также чувство глубокого покоя. Мне немного грустно.

2. Какие картины вы видите? Расскажите.

Я вижу ночные горы. Огромные вершины едва видны в темноте, вокруг стоит полная тишина, покой. Между горами теряются в полутьме долины.

3. Какие слова помогают вашему воображению?

Мне помогают увидеть картину слова Спят во тьме, тихие, свежей мглой, не пылит, не дрожат.

4. Перечитайте стихи, прислушайтесь к их звучанию. Какой темп чтения наиболее полно будет отражать содержание?

Лучше всего содержание будет отражать неспешный темп, негромкий. Нельзя вспугнуть тишину, описанную поэтом.

5. Сравните стихи и рисунки Лермонтова о Кавказе. Что в них общего?

На рисунках и в стихах мы видим Кавказ, величественные горы, затмевающие собой всё вокруг. Именно красота гор является общей для рисунков и стихов поэта.

6. Почему во второй строфе повторяются глаголы с частицей Не?

Поэт пытается точнее передать царящую вокруг тишину и поэтому использует частицы Не перед глаголами, означающими движение. Движения нет. Этим он добивается ощущения покоя.

7. Знаете ли вы, что стихотворение Лермонтова является переводом стихотворения Гёте? Подумайте, почему так много глаголов употребляет Лермонтов. Чего он этим достигает?

Поэт использует много глаголов, но это либо отрицательные глаголы: не пылит, не дрожат, либо глаголы, обозначающие неподвижность: спят, отдохнёшь.

Они подчёркивают неподвижность картины, её тишину, её покой. Они успокаивают, настраивают на отдых.

8. Прочитайте прозаический перевод стихотворения и один из вариантов перевода поэта Брюсова. Обсудите, в чём вы видите различие.

В прозаическом переводе нет средств художественной выразительности: эпитетов, олицетворений, а это делает картину мёртвой. Её тяжело представить, вообразить, она не трогает душу.

Тоже самое можно сказать про перевод Брюсова, в котором есть лишь одно олицетворение В молчании бора, но оно не спасает ситуацию.

В то же время Лермонтов щедро использует эпитеты: горные, ночной, тихие, свежей.

Есть у него и олицетворения: вершины спят, пылит дорога, дрожат листы.

Это делает картину живой, её легко представить, она находит отклик в душе читателя.

К тому же Лермонтов выдерживает чёткий ритм и рифмовку. Рифмовка у него АВАВ, стихотворный размер хорей с ударным первым слогом. Его стихотворение очень мелодично.

У Брюсова разная рифмовка в строфах, рваный ритм. Это тоже ухудшает восприятие стихотворения.



13 комментариев:

  1. Всё перепутана мне вообще не понравилась спасибо за плохую оценку

    ОтветитьУдалить
  2. Здесь вообще не чего не понятно, я пошла в другой гдз

    ОтветитьУдалить
  3. А мне 5- поставили почему то а тругим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Номер четыре это что ? я не понял ладно пропускаю странно написоно

      Удалить
  4. Читай ВНИМАТЕЛЬНЕЕ

    ОтветитьУдалить
  5. вы ошибками пишите номер четыре всё понятно вы просто не читаете , а надо читать внимательно и вы не поймите

    ОтветитьУдалить
  6. Поймите или поймёте?

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...