пятница, 28 января 2022 г.

А. Платонов "В прекрасном и яростном мире", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 140-141

Андрей Платонов "В прекрасном и яростном мире"

Проверьте себя

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?

Мир, в котором живут герои рассказа, прекрасен, но в нём много трудностей, которые приходится преодолевать. Он полон яростных сил, враждебных человеку. Но несмотря на все трудности, жить хорошо.

2. О чём поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?

Автор рассказал о судьбе машиниста Мальцева, который внезапно ослеп, но сумел преодолеть свой недуг.

Этот рассказ заставляет задуматься о том, что такое настоящий талант; о том, как велика бывает сила человеческой воли; о том, как важно не впадать в отчаяние; о том, как хорошо иметь рядом верного друга.

3. Кто главный герой рассказа?

Главный герой: Александр Васильевич Мальцев, машинист паровоза.

4. Чего больше всего хотели Мальцев и его помощник?

Герои этого рассказа больше всего хотели быть на своём месте, быть настоящими мастерами своего дела, приносить пользу людям.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чём оно? В чём их непохожесть?

Все герои Платонова живут в своём особом мире, все сталкиваются с трудностями, но умеют их преодолевать. Они часто оказываются одиноки. В этом их сходство.

Непохожесть Мальцева на других героев в его таланте общения с машинами, отношении к труду.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину "ИС"? С чем он сравнивал эту радость?

Рассказчик называл своё чувство растроганная радость и сравнивал её с чтением стихов Пушкина. Это сравнение помогает понять его состояние - восторг, радость, даже благоговение.

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вёл машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?

Мальцев водил машину с уверенностью мастера, с сосредоточенным вдохновением артиста.

Ему было грустно с помощником, потому что Мальцев понимал, что как бы тот не был усерден и настойчив, он никогда не сможет понимать и полюбить машину так же, как он.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?

Мальцев ослеп после вспышки молнии. Его судили и посадили в тюрьму за то, что Мальцев чуть не врезался в курьерский поезд.

Помощник старался помочь Мальцеву. Он помог Мальцеву выйти из тюрьмы, а потом взял его с собой на поезд. И Мальцев вновь стал видеть.

9. Как заканчивается рассказ и о чём говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?

Рассказ заканчивается прозрением Мальцева. Помощник отводит его домой и боится оставить одного, без защиты против действия враждебных сил прекрасного и яростного мира.

Это финал говорит о том, что как бы сильно не била нас судьба, сдаваться всё равно нельзя. Ведь надежда есть даже в самых безнадёжных случаях.

Слепоту Мальцеву помогло победить дружеское участие рассказчика.

Совершенствуем свою речь

1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины "ИС" используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине, как к одухотворённым механизмам и что также относится к ним автор?

Мальцев любил паровоз, как человека, а значит одухотворял его. Точно также относится к машинам и автор.

Пересказ "Радость рассказчика"

Рассказчик был определён в бригаду Мальцева помощником. Он был доволен этим назначением.

Машина "ИС" вызывала у него чувство воодушевления. Он подолгу глядел на неё и в нём пробуждалась растроганная радость, такая же, как при чтении стихов Пушкина.

Он также был рад поработать у первоклассного механика, каким был Мальцев. Мальцев всегда вёл состав с уверенностью мастера, с сосредоточенностью артиста. И рассказчик улавливал безмолвные указания своего товарища и работал усердно.

2. Как вы понимаете фразы:

Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера. Это значит спокойно, уверенно, сознавая своё мастерство.

Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием. Это значит, что герой внимательно следил за действиями старшего товарища, понимал его желания и указания, работал старательно.

Он скучал от своего таланта, как от одиночества. Талант делал Мальцева одиноким, потому что ему было скучно с простыми людьми, не умеющими так понимать машину.

3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.

Рассказ о Мальцеве, герое рассказа "В прекрасном и яростном мире"

Александр Васильевич Мальцев был машинистом от бога. Ему было всего тридцать лет, но он уже был машинистом первого класса. Он любил паровоз и ощущал его, как живое существо. Он не представлял свою жизнь без этой работы и относился к ней очень ответственно.

Когда Мальцев вёл паровоз, он казался вдохновенным артистом, мастером. Он чувствовал машину и мог нагнать любое отставание. Он всегда внимательно следил за дорогой и замечал даже пролетающего мимо воробья. Он следил за работой всех механизмов и сам проверял их, даже если этот механизм был только что проверен другими членами бригады.

Когда с Мальцевым случилось несчастье, он вёл паровоз, не замечая своей слепоты, так хорошо он помнил дорогу, каждый поворот и перекрёсток. Вынужденный оставить работу, Мальцев осунулся и постарел. Он часто сидел на скамейке, дышал запахом гари и масла и слушал ритмичную работу паровозного насоса.

Когда он прозрел, то заплакал. Он снова мог водить паровоз, а это было делом всей его жизни.

4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще звучат в разговорной речи.

В разговорной речи часто можно услышать слова: надевать, дремал, котомка, терзал.

Старинное время. Далёкое прошлое.
Неостывающие слёзы. Постоянно бегущие слёзы.
Блуза. Просторная рубаха.
Надевать. Что-то натягивать на себя.
Живое существо. Кто-то живой, как человек или животное.
Дремал. Спал.
Котомка. Сумка.
Терзал. Мучил, раздирал на части.


4 комментария:

  1. В ответе к номеру 8 есть ошибка.
    Мальцев ослеп не после молнии, а во время экспертизы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После молнии тот получил лишь контузию.

      Удалить
    2. Читайте текст внимательно: "Костя. Дальше ты поведёшь машину. Я ослеп". Так говорил Мальцев после удара молнии, когда чуть не столкнулся с другим паровозом.

      Удалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...