воскресенье, 16 января 2022 г.

М. Лермонтов. Сравните "Песню про купца Калашникова" с былиной, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 109. 

УКМ "Перспектива"

М. Лермонтов "Песнь про купца Калашникова" (начало)

1. Какую картину вы представляете во время чтения?

В начале стихотворения я представляла старинную Москву, толпу народа, которая собралась посмотреть на кулачный бой. Я представляла царя, который тоже приехал потешиться.

Потом я представила двух молодых богатырей, что собрались биться не на жизнь, а на смерть.

2. Как в Москве потешались в старину? Где проходили бои? Как выглядела Москва в те времена? Найдите эти строки. Каким был тогда Кремль?

Одной из любимых забав того времени были кулачные бои, на которых каждый мог показать свою силу.

Бои происходили на Москва-реке, на специальном месте, огороженном цепями, площадью 25 квадратных сажень.

Москва уже тогда была великой и златоглавой. Дома в городе были покрыты тёсом.

Кремль был в те времена белокаменным. Только позднее его перестроили и он стал красным.

3. Перечитайте текст. Как приветствовал царя и народ купец Калашников? Как выглядели бойцы? Опишите их.

Калашников первым делом поклонился царю и церквям, а потом всему народу.

Одним бойцом был молодой опричник Кирибеевич. Это был могучий мужчина, богато одетый в шубу и алую шапку. Он насмешник, самоуверенный.

Вторым бойцом был купец Степан Парамонович Калашников. Он также был молод и силён. У него были сокольи глаза и могучие плечи.

4. Сравните "Песнь о купце Калашникове" с былиной.

"Песня о купце Калашникове" сознательно написана в форме былины или народной песни. Она носит героический характер, что свойственно былинам. Её главный герой могучий купец-богатырь, такой же как былинные герои-богатыри.

Так же как и былины, "Песня" начинается с зачина. В ней используются постоянные эпитеты, имеет место гипербола - преувеличение.

5. Как вы думаете, почему это произведение называется песней?

Своё стихотворение Лермонтов написал в форме народной песни. Он использовал народные слова и выражения, имеющие характерные певучие окончания: играючи, разгоняючи, просыпалася, разыгралася.

Так же поэт использовал характерные междометия: Ой, Ай, Ох.

Тема стихотворения близка к теме народных исторических песен, в которых пелось про исторических личностей и про подвиги.

6. Что сближает произведение Лермонтова с народным творчеством? Обратите внимание на постоянные эпитеты, которые есть в сказках и песнях. Найдите их: леса, тучи, заря, кудри, молодцы.

Произведение Лермонтова сближает с народным творчеством следующее:

  1. Наличие зачина.
  2. Постоянные эпитеты и выражения.
  3. Народный язык.
  4. Эпичность.
  5. Борьба главного героя со злом.

Постоянные эпитеты: дальних лесов, тучки серые, заря алая, кудри золотистые, добрые молодцы.

7. Прочитайте стихотворение выразительно. Какую надо выбрать интонацию: неторопливую, торжественную или весёлую, радостную?

Для этого стихотворения подойдёт интонация неторопливая, торжественная. Оно повествует о важном, но не радостном событии.



6 комментариев:

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...