пятница, 16 июля 2021 г.

Е. Чарушин "Страшный рассказ", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 123 

Е. Чарушин "Страшный рассказ"

1. Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку этого писателя ты прочитал в первом классе.

Мы прочитали в 1 классе сказку "Теремок". Это авторская обработка известной русской народной сказки.

2. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Я бы хотела передать мысли о том, что нельзя бояться всего непонятного, надо попытаться найти причину своих страхов.

Я бы читала этот рассказ полушепотом, стремясь напугать слушателей.

Концовка рассказа читается уже нормальным голосом. Это просто рассказ о ёжике.

3. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение - сказка или рассказ?

Прочитанное произведение является рассказом.

В нём говорится о реальном случае, который произошёл с двумя самыми обычными мальчиками. Действие рассказа также происходит в обычном мире.

4. Что напугало детей? Найди эти строки.

Детей напугали странные звуки, как будто кто-то топал в сенях ногами.

Об этом говорят строки: "Вдруг они слышат за дверью в сенях..."

5. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.

Мальчики говорили друг другу, что никого не боятся - ни воров, ни людоедов, ни тигров. Они пытались себя убедить, что эти страшные существа к ним не придут.

6. Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?

Мальчики маленькие и пугливые. Они бояться темноты без взрослых.

Автор с любовью иронизирует над страхами мальчиков, но не смеётся над ними.

7. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя также, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Вопросы про страшные случаи в виде диалога для 2 класса

- Алина, а у тебя был случай, похожий на описанный в рассказе?
- Да, однажды я сильно испугалась тени от вешалки.
- Как это произошло?
- Я ночевала у бабушки в деревне. Ночью луна заглянула в окно и я увидела, что в углу кто-то стоит. 
- И что ты сделала? 
- Я накрылась с головой одеялом и боялась пошевелиться.
- А когда ты поняла, что напрасно боялась?
- Когда стало светать, я увидела, что это просто старое пальто висит на вешалке и засмеялась. А у тебя, Вика, были такие случаи?
- Конечно. Однажды ночью мне кто-то постучал в окно. Я жила на третьем этаже. Я завопила от страха и бросилась к маме. Мама пришла в комнату и показала, что это стучит ветка дерева, которую качает ветер. Потом папа спилил её.
- Интересно, почему мы пугались совсем не страшных вещей?
- Потому что не понимали, что происходит, что мы видели и слышали.
- Вот и герои рассказа испугались непонятных звуков.

8. Как вёл себя ёжик, когда нашли его? Перечитай эти строки. Сделайте выборочный пересказ.

Ёжик бегал и сворачивался шариком. Когда его пытались брать на руки, он кололся и дёргался.

Пример выборочного пересказа:

В сенях кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Это был ёжик.

Его хотели взять на руки, а он дёргался и кололся. Тогда его закатали в шапку и унесли в чулан. Дали молока и кусок мяса.

Так ёжик и жил с ребятами всё лето.

9. Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?

Я прочитала смешной рассказ.

10. Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь тезисный план рассказа.

План пересказа рассказа "Страшный рассказ" для 2 класса

  1. Мальчики остались одни.
  2. Они легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Мальчики испугались.
  5. Пришли папа с мамой.
  6. Обычный ёж.

11. Вспомни сказку "У страха глаза велики". Чем похоже поведение главных героев в сказке и в рассказе?

В сказке герои испугались непонятного, хотя это был простой заяц. Они убежали и спрятались в доме.

В рассказе герои испугались шума и спрятались на кровати под одеялом.

Герои одинаково пытались сбежать от непонятного и пугающего.

12. Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?

Робкого и тень страшит.

Пословицы отражает главную мысль рассказа, ведь мальчики испугались тени, непонятного шума, не видя при этом ничего опасного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...