вторник, 20 июля 2021 г.

Ответы к стихотворениям Д. Хармса "Вы знаете" и другим для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 169, 173, 174, 175 (103)

УКМ "Школа России"

Даниил Хармс "Врун"

1. Как бы ты назвал это стихотворение?

Я бы назвала это стихотворение "Красиво врать не запретишь".

2. Какое название лучше подойдёт к этому стихотворению: "Врун", "Фантазёр", Выдумщик", "Затейник", "Сочинитель"? Зачем автор повторяет некоторые слова?

Мне кажется, что лучше всего подходят названия "Фантазёр" и "Выдумщик". Мальчик отличается большой фантазией, он выдумывает очень смешные вещи, весело и ему, и тем, кто его слушает.

Автор повторяет слова: "Ну, ну, ну... Врёшь, врёшь, врёшь", чтобы показать что герою не верят и просто смеются над его враньём.

3. Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему?

Это стихотворение можно назвать небылицей, потому что в нём говорится о невозможных вещах, это шуточное стихотворение о том, чего не может быть.

В нём собаки летают, вместо солнца появляется тарелка, а под морем стоит часовой.

Даниил Хармс "Весёлые чижи"

1. Кому посвятили это стихотворение поэты?

Они посвятили его 6-му ленинградскому детдому, то есть детям.

2. Почему они сравнили детей и чижей?

Чижи в этом стихотворении вели себя как люди, как маленькие, очень весёлые и дружные дети. Они вместе играли, занимались разными делами, ходили в гости, спали.

Дружный коллектив чижей напомнил авторам детский дом и его воспитанников.

3. Найди и прочитай слова, которые помогают услышать чижей.

Чижи легли спать и свистели по-разному: трити-тити, тирли-тирли, дили-дили, ти-ти-ти, тики-тики, тики-рики, тюти-люти, тю-тю-тю.

Даниил Хармс "Что это было?"

1. Как ты ответишь на вопрос в названии?

Что же это было? Странные дощечки - это лыжи. Непонятные крючки - это коньки.

2. Какое чувство ты передашь при чтении: удивление, радость, грусть?

При чтении я постараюсь передать удивление героя, это будет очень смешно.

Даниил Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

1. Подставь недостающие слова.

Находим рифму и вписываем слова:

Бал - позвал.
Творог - пирог.
Тут - идут.
Сил - откусил.
Сел - съел.
Подошли - нашли.

2. Соотнеси название и содержание стихотворения. Как они согласуются? Что вызывает у тебя улыбку? С какой интонацией произнесёшь название стихотворения?

В стихотворении рассказывается о пироге, который испёк герой для гостей. Но пирог он съел сам. Пирог был вкусным, но гости об этом не узнали. Поэтому автор специально для них дал такое название стихотворению, чтобы хоть из него гости смогли понять, как много потеряли, опоздав на обед.

У меня вызвало улыбку то, что герой сам съел пирог, не дождавшись гостей.

Название стихотворения я произнесу проникновенно, убедительно, так, чтобы потекли слюнки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...